«Мы как были в андерграунде — так и остались в андерграунде»

0
10 july 2012
915 plays

Need software update Чтобы прослушать подкаст, необходимо обновить либо браузер, либо Flash-плейер.
Share
Text version

С. Яковлев: Добрый день. В эфире подкаст «Фонограмма». Меня зовут Саша Яковлев, и в гостях у нас виртуальный гость Антон Слепаков, группа «И друг мой грузовик». Здравствуйте, Антон.

А. Слепаков: Здравствуйте. Очень приятно и привет всем слушателям замечательного подкаста.

С. Яковлев: Насколько я знаю, сегодня у вас выходит новая пластинка «Годы геологов». Что это за альбом, и как вы к нему пришли? Как он создавался?

А. Слепаков: Пластинка, в принципе, была достаточно логичной. Мы начали заниматься ровно год назад, когда вышел наш предыдущий релиз под названием «Стилизация — послевкусие». Мы для себя его никак не охарактеризовали. Все его определили как макси симбол, так как в нем было только 6 песен, и вышел он достаточно спонтанно. После его публикации на наших репетициях, мы обнаружили то, что у нас появляется большое количество нового материала, и вот этот новый материал складывается в целый ряд новых песен, мы довели их до логического завершения. Для нас это было необычно, потому что песни у нас рождались достаточно долго, а тут был такой цикл этих тем, и мы их тут же начали играть на концертах. Песни продолжали появляться и, когда их стало достаточное количество, мы вспомнили еще об архивном материале. И, объединив 2 этих потока, мы в начале 2012 года приступили к записи, которая и получила название «Годы геологов». Мы работали порядка 3-4 месяцев, прерываясь на гастроли, поездки.

С. Яковлев: А в альбом войдут какие — то вещи уже известные слушателям по концертам?

А. Слепаков: Да, слушатели, которые наблюдают за нами ни 1 и не 2 года, некоторые вещи узнают. У нас такой метод: как только новая песня появляется, мы тут же ее исполняем на концерте, чтобы дистанционно на нее взглянуть, в том числе глазами и ушами наших слушателей. Если песня достойна, она укрепляется, и когда мы делаем запись, она увековечивается. И некоторые вещи, которые есть на «Годы геологов» как «Хардик», «Кантрик», песня «Эквалайзер», мы исполняли еще в 2007-2008 году. Не было возможности это все зафиксировать, а сейчас такая возможность появилась. Хорошо, что получилось 2 таких пограничных состояния: песни серьезные, песни шутливые, это помогло альбому приблизиться к ориентирам, которые мы задекларировали в начале нашей истории. Нас запомнили по веселым, в чем — то агрессивным номерам, песням.

С. Яковлев: То есть «Цветные колеса» продолжают вращаться?

А. Слепаков: Ну " Цветные колеса" — это крайность. Это одна из первых карнавальных песен. Есть там темы такие, абсолютно бесшабашные. Я думаю, поздние наши слушатели, наверное, не очень любят. Нам кажется, что все достаточно гармонично, а вот некоторые ваши коллеги успели оповестить альбом панковским. Хотя мы себя никак панками не считаем. Мы староваты уже для панков, для нас это комплимент.

С. Яковлев: Давайте послушаем заглавную композицию, которая так и называется «Годы геологов», она дает старт всему альбому, и это будет правильно.

Интересует, были ли какие гости на записи альбома? Поскольку, насколько я знаю, вы сотрудничаете с уже почившей, наверное, группой «Картель», там перепевали джаз, «Крузенштерн — пароход», есть ли это на новой пластинке?

А. Слепаков: Минимально присутствуют. Ранние наши альбомы мы записывали в Санкт-Петербурге, и там был процент гораздо большей вероятности, что кто — то заглянет на студию, кого — то можно вызвонить, пригласить, а нынешний процесс записи альбома, мы поставили таким образом, что удалились в деревню и записали его на деревенской студии.

С. Яковлев: А где? Расскажите.

А. Слепаков: Это очень интересная студия, о которой нам рассказали наши знакомые друзья. Находится она в живописном селе под названием Спиваковка, это Изюмский район Харьковской области. Это границы Харьковских и Донецких областей, достаточно удаленная от цивилизации деревня, где очень интересный человек Сергей лет 5 назад построил студию по всем законам акустики и звука, хорошее студийное помещение снабдил необходимым оборудованием и параллельно сделал музыкальный отель для приезжих музыкантов. Эта студия особо не рекламируется, музыканты узнают о ней из уст в уста. Есть определенный круг музыкантов, которые туда приезжают. Этой зимой такими музыкантами стали и мы. Это совершенно другой опыт работы над материалом, мы были сосредоточены только на музыке. Деревенская атмосфера как можно лучше соответствует работе. Не работает мобильная связь, мы не брали компьютеры, были один на один со своим творчеством. В принципе, мы достаточно городские жители и редко попадаем в такое состояние, когда тихо, очень мало людей. Так вот кто же нам помогал. Большую часть материала мы записали там и буквально пара наших помощников, пришлись впору. Это Сергей Егоров, барабанщик в прошлом группы «Маркшай дель куст», ныне он житель Москвы, играет в московских коллективах, но мы не утратили с ним связь, и в каждом нашем альбоме он принимает участие, не стало исключением и на этот раз. Он записал 2 песни, мы записали в одну песню под акустическую гитару. Это наш днепропетровский музыкант Николай Зизенко, который тоже работал над нашими альбомами. И не могу не упомянуть Павла «паштета» Филипенко, который помог нам с декламацией в песне «Метро Маяковская», и конечно же, достаточно интересная песня получилась, в которой приняли участие очень много людей. Это песня «Какие пластинки слушали вы в 2009 году». Эта песня перечисляет полностью репертуар наших айподов за 2099 год. Так получилось, что там очень много отечественных исполнителей из России, из Украины. И мы предложили всем им поучаствовать в записи этой песни. Им нужно было произнести название своего альбома и еще несколько альбомов на выбор из этого списка. И все прекрасно с этим справились. Могу их перечислить: петербуржские музыканты «Текила джаз», «Вася Вася на кирпичи», московская группа «Аналог — саунд», «Мои ракеты вверх», «Нет слов», «Божин бихайнд зе лайнс» из Самары, украинские группы «Дог», «Люк», «Сахара — сахара», финская группа «Клининг виман», «Вадио Надио Радио», Олег из оркестра «Че». Все ребята прислали нам эти файлы, и мы смонтировали звуковую дорожку вокальную. Может мы ее и поставим, эту песню?

С. Яковлев: Непременно. Это будет хороший подарок, поскольку здесь такое количество артистов. Давайте послушаем. Да, один момент, а почему в 2009 году?

А. Слепаков: А песня вот родилась в 2009 году. Вот.

С. Яковлев: Возникает у меня вот такой вопрос. Группа «И друг мой грузовик» она уже в столпах альтернативной музыки и одна из немногих, которая не испортилась за существование этого термина, пришедшего к нам в 90 гг. Что сейчас с новыми коллективами? Вы слушаете, оцениваете?

А. Слепаков: Мы постоянно в каких — то поисках, быть в курсе того, что происходит на музыкальной сцене. Очень много коллектовов мы слушаем, находим, и с группой «Дог» мы познакомились на My space и мы стали друзьями. Сейчас это происходит, но этот процесс стал жиже. В интернете сейчас как в большом секонд — хенде, и чтобы это все перелопатить и найти то, что тебе нужно, на это уходит масса времени и сил, фильтр засорился. Еще немаловажный фактор, что по той демо записи, что делает группа или альбом, совершенно другое впечатление, когда ты слушаешь группу живьем. Сейчас мало фестивалей альтернативного свойства, и ты меньше слышишь, меньше видишь, меньше оцениваешь. Если нас приглашают на фестивали, то, конечно, мы там делаем для себя массу открытий и можем дать адекватную оценку. Вот недавно на подобном фестивале мы смогли оценить, как играет группа «Иллинойс» из Нижнего Новгорода, «Сарцеи», «Армани».

С. Яковлев: Нравится «Иллинойс»?

А. Слепаков: Да, мне очень понравился их альбом, он пока один. Хотелось бы, чтобы таких фестивалей было больше, чтобы группы больше привыкали к сцене, с большим количеством людей.

С. Яковлев: А в этом году вы участвуете в каких — то фестивалях? «Кубана», «Рок над Волгой», «Стерео лето».

А. Слепаков: Да, но мы проживаем достаточно далеко от эпицентра всех этих фестивалей, и про нас если и вспоминают, то нечасто. Но могу сказать, что мы уже давно знакомы с Александром Чапалухиным и его «Грин вэйв мьюзик». И через 12 лет после знакомства, нас пригласили на его мероприятие. Мы выступали в Перми на фестивале «Движение». Вот это очень яркая иллюстрация, мы успели выступить в Днепропетровске неделю назад в фан — зоне «Евро». Какие — то может еще фестивали будут, мы не группа из эпицентра фестивалей, мы как и были в андеграунде, так в нем и остались.

С. Яковлев: Производит впечатление Пермь, как культурной столицы?

А. Слепаков: Да, мы тоже ехали с этой мыслью в голове, настолько этот город сейчас распиарен. Фестиваль «Движение» был последним аккордом фестиваля «Белые ночи в Перми», который шел целый месяц. Потом там состоялись еще «Сотворение мира» и «Рок — лайн». В Перми, мне кажется, слишком много этих мероприятий и публика, наверное, устала от такого количества. Если фестиваль за деньги, то там собирается более целевая аудитория, нежели на бесплатные фестивали. Очень приятная атмосфера, но в целом это не похоже на рок — фестиваль, а скорее на выставку достижений этно и независимой музыки. Приятно, что не было пьяных и агрессивных людей. Сама Пермь город очень интересный, оставил положительное впечатление. За несколько лет там произошло столько культурных событий, которых не происходило в большей европейской части нашей страны.

С. Яковлев: А нет соблазна, переехать куда — то поближе к эпицентру?

А. Слепаков: Если бы такое предложение поступило, мы бы, наверное, его рассмотрели, но за 15 лет конкретных предложений переехать не возникало. Возможно, секрет того, что нам удалось продержаться 15 лет без потерь — заслуга того, что мы остались в Днепропетровске, и он был своеобразным панцирем.

С. Яковлев: Давайте послушаем песню, это будет?

А. Слепаков: Это будет песня «Кончиками пальцев».

С. Яковлев: Возвращаясь к теме о больших и малых площадках. Вам самим где приятнее играть? Конкретные площадки существуют? Потому что я на ваш коллектив хожу в Санкт-Петербурге, начиная с клуба «Молоко», и первый раз я вас видел на фестивале «Скиф» год 2000 или 2001.

А. Слепаков: Да 2001.

С. Яковлев: Где комфортнее вы себя чувствуете?

А. Слепаков: Конечно, как и любой группе нам хочется, по крайней мере, уютно себя чувствовать на площадках побольше, на них удобнее, не цепляешься друг за друга. Если есть возможность выступать на большой площадке и хорошо настроить звук, то, конечно, это праздник. Всю нашу музыку альтернативную упорно загоняют в малюсенькие клубы, а многие люди не знают, что такое клуб в принципе. И не представляют, что в больших городах нет такого большого количества клубов, как в Санкт- Петербурге, выступить в кафе — это единственная возможность до сих пор. Конечно, мы очень любили клуб «Молоко», там чувствовался дух. К сожалению, мы не застали времена «Там-тама», каких — то других клубов, но мы очень счастливы, что мы застали клуб «Молоко». И один из наших значимых концертов произошел именно там. Когда нам часто говорили, в Петербурге очень сложная публика, там сложно играть, но в «Молоке» этого абсолютно не ощущалось. Мы были с родной публикой. Сейчас мы играем в «Цоколе», поскольку это тоже клуб с хорошим посылом, там работают замечательные люди, там сделано все для музыкантов. Мы люди неприхотливые, мы готовы играть везде.

С. Яковлев: А насколько сложно договориться о вашем концерте? Какие есть требования?

А. Слепаков: Да, безусловно, они есть, мы уже давно занимаемся нашим делом, нам хочется такого же уважительного адекватного отношения. Если человек, организующий концерт, организует его не очень ответственно, это сказывается на всех аспектах, и эта цепочка ведет за собой целый ряд проблем. Поэтому мы стараемся всегда очень четко определиться с выбором промоутера и четко определить список наших требований. В принципе, мы выступаем нечасто и стараемся, чтобы выступления были на качественном уровне. Конечно, мы уже не та группа, чтобы по щелчку пальцев ехать к черту на кулички, выступить за тарелку чечевичной похлебки. Мы очень любим свое дело, и также хотим адекватного ответа от людей, которые нас могли бы как можно лучше показать.

С. Яковлев: А ждать продолжения проекта «Негрузовики»?

А. Слепаков: «Негрузовики» — это мое детище, я был одним из самых главных инициаторов, это был поначалу даже мой сольный проект. Я очень надеюсь, что мы продолжим работу над этим проектом, такие работы велись и ведутся. Это проект студийный, мультивидийный, и такими вещами всегда тяжело заниматься, нужен импульс, толчок, возможно, если бы появился креативный продюсер, например, как однажды, у нас уже было в туре по Израилю, мы стали продюсерами своего же альбома «Живот» в 2010 году. Человек, который направит музыканта в нужное русло. Год назад я с Ростиславом записал демо для 9-10 песен будущего альбома «Негрузовиков», и пока на этом все и ограничилось, темы дозревают, сложности с технической базой, очень много возни, дальше уже станет понятно.

С. Яковлев: Ну, все дела начинаются с черновиков и, собственно, из них рождаются романы, пластинки. Мы желаем вам долголетия и творческих амбиций и скажите, концерт в Санкт-Петербурге состоится?

А. Слепаков: Да, с презентации пластинки, а также по случаю нашего дня рождения 13 июля в клубе «Фиш фабрик новель».

С. Яковлев: Прекрасно. И под занавес мы послушаем песню с нового альбома, и это будет?

А. Слепаков: «Паровозы» — эта песня достаточно уникальна, тема, которой как и «Годов геологов» пролежали у меня в столе около 18 лет, я случайно наткнулся на них, и мне показалось, что в них что — то есть.

С. Яковлев: Это была «Фонорама». Саша Яковлев и у нас в гостях был Антон Слепаков и группа «И друг мой грузовик».

Width

В гостях у программы «Фонорама» — Антон Слепаков. Сегодня, 10-го июля, состоялась премьера нового альбома его группы «... И Друг Мой Грузовик» — «Годы геологов».

В этом году, как никогда, плодотворно, одна за одной появляются новые песни «... И Друг Мой Грузовик», представляющие собой цикличную логическую цепочку. А одна из самых важных композиций — Удобен — выходит в форме сингла и эффектного клипа режиссера Алексея Тараненко.

Песни, которые звучат в выпуске:

— Годы геологов
— Какие пластинки слушали вы в 2009 году?
— Кончиками пальцев
— Паровозы

Ссылка на новый альбом:

http://idmg.kroogi.com/

Интересные ссылки:

http://www.gruzovik.dp.ua/

http://idmg.bandcamp.com/

http://www.facebook.com/pages/iDMG/77336440934

Ближайший концерт группы:

http://vk.com/idmg15

Episodes

Comments