C'est la vie

0
30 августа 2012
3804 прослушивания

Требуется обновление Чтобы прослушать подкаст, необходимо обновить либо браузер, либо Flash-плейер.
Встроить
Текстовая версия

М. Кокин: Всем привет, друзья! В эфире программа или подкаст, называйте как хотите, «Фонорама». Сегодня я в студии не один, но, увы, и не увы, вдвоем. Саша Яковлев — мой коллега и соведущий сегодня остался дома, чтобы наблюдать за тем, как его жена делает ремонт. Вот... В общем выполняет он свои домашние функции. Сегодня у меня в гостях человек, который не нуждается в представлении — Женя Любич у меня сегодня в гостях. У нас в гостях. Саша, ты тут незримо присутствуешь. Женя, привет!

Женя Любич: Всем привет! Привет!

М. Кокин: Женя всем прекрасно известна по сотрудничеству с группой «Нова Львак» и с их продюсером Марком Калином, а именно так правильно произносится его имя, как Женя мне перед записью объяснила. Женя много, много, много где играла, на телевидении я имею в виду. Это, конечно, телеканал «Дождь», где многие могли лицезреть Женю. Причем ей предоставили такую честь... Я не знаю, честь это была для тебя или нет, играть в тот день, когда сын Джо Дассена приезжал в Россию.

Женя Любич: Да, безусловно, это была огромная честь и огромная ответственность потому, что вот мне доверили исполнить какую — то песню, и я, в общем, как — то серьезно подошла к вопросу. Я очень мучилась потому, что мне многие песни нравятся у Джо Дассена. Ну, вот я выбрала Salut — это вообще одна из моих любимых вещей. Постаралась сделать ее максимально непохожей ни на кого. В общем, привнести в эту песню что — то свое личное, авторское, вот, и кажется, вот... понравилось это всем. Я надеюсь, по крайней мере. Вообще, вот в передаче Михаила Козырева, Алекса Дубаса на «Дожде», а также на радио «Серебряный....

М. Кокин: Все — таки Дубаса, (ударение на «у») не Дубаса (ударение на 1-ю «а»), как я и думал...

Женя Любич: Все-таки Дубаса (ударение на «у»). Вот... На радио «Серебряный дождь» тоже. Мне вообще очень нравятся их передачи и последняя вот... и еще очень приятная такая вот штука случилась... Мы с ними ездили недавно на гастроли на Украину, а сейчас еще собираемся представить вот это в Москве и в Питере. Дело в том, что они мне предложили музыкальную такую роль в спектакле под названием «МКАД». МКАД — это Михаил Козырев и Алекс Дубас. Собственно это аббревиатура их имен, а также кольцевая автодорога...

М. Кокин: Ну, само собой... Да, Московская.

Женя Любич: Вот... да и в общем — то они сравнивают жизнь с некой кольцевой автодорогой и с некими остановками по этой дороге, которые мы все волей-неволей совершаем. Безусловно, также «МКАД» и эта дорога по жизни сопровождается радио и вот это еще центральная тема. Вот эти радиоволны и радиопередачи, которые оказываются волей-неволей с нами в самые неожиданные иногда... моменты жизни.

М. Кокин: То есть параллельные или пересекающиеся линии. Тема дороги.

Женя Любич: Да. И мне вот ребята предложили, в общем — то, такую... роль музы, фактически потому, что я там выступаю, выступаю со своими песнями и как — то так или иначе попадаю в настроение...

М. Кокин: А как — то... Подожди... Извини... Писались какие — то песни специально по этот проект или уже готовые твои... Да? Они подошли.

Женя Любич: Ну, я приоткрою маленькую тайну. После проекта у меня написалось просто очень много песен. Вот так вот случилось. А к самому проекту просто... Ну, у меня же очень много песен там... которые пишут.

М. Кокин: Ну, я слышал, что более трехсот.

Женя Любич: Да, да более трехсот. Я уже сама, честно говоря, сбилась со счета. Но, в общем — то, я, конечно, все триста ребятам не пела, но предложила на выбор какие — то вещи, которые, на мой взгляд подходили к тем историям, которые они рассказывают со сцены и, по — моему, очень удачно легли какие — то мои музыкальные композиции на те настроения, которые заложены в сюжетах рассказов Алекса и Михаила.

М. Кокин: Но вот ты говорила про песню Salut, «Салют» наверное, в переводе. Да? Джо Дассена.

Женя Любич: Привет! Привет! Здравствуй! Здравствуй!

М. Кокин: Привет! Да, конечно! Ты успела уже поработать с «Нова Львак» и опять же это касалось техники, наверное, так можно... техники переосмысления чужого материала. А ты так же... в своих интервью ты говорила о том, что, ну... не удивительно Нова — Львак все знают, что это группа, которая исполняет кавер — версии в совершенно нестандартных, а часто, в первую очередь колоритных этно — радикальных версиях. И тебе уже приходилось переосмыслить многие группы. То есть расскажи, как ты встретилась с Марком. В принципе в 2008 году был этот факт известен.

Женя Любич: Да.

М. Кокин: И самое интересное, что вот те песни, которые тогда попали в руки Марка. Какие это были песни и как давно, как, где вот эта твоя первая остановка, где отправная точка твоего музыкального творчества? Когда ты начала этим заниматься. И тебе бы позавидовали Пол Маккартни и Джон Леннон. Они когда встретились, у них было около четырехсот песен на двоих.

Женя Любич: Мне кажется, вот я родилась и сразу же вот и все и началось. Потому, что... ну, в общем — то с детства я все время как — то стремилась, тянулась к музыке. Я все время пела, что-то напевала. Очень меня тянуло танцевать. В какой-то момент родители не выдержали и отдали меня сначала в «Аничку» во дворец, студию хореографии, а в результате я поступила даже в Агановское училище. Ну, вот эту историю тоже многие знают, но вот... Факт остается фактом — я сломала там ногу, и у меня прорезался очень сильный голос.

М. Кокин: Это как — то связано? Нога и голос.

Женя Любич: Я думаю, что да. Потому, что творческая энергия искала выход, и, поскольку как бы вот из-за сломанной ноги какое-то время мне пришлось лежать в гипсе просто... дома.

М. Кокин: Пришлось сублимировать...

Женя Любич: Пришлось... да, трансформировать эту энергию вот... в какое то еще творчество. И вот и стала петь. Изначально мне приходила музыка к стихам, которые я либо читала, либо их нужно было выучить наизусть. И реально, существуют песни на стихи вот там... Державина, Брюсова, Беренса и так далее. По крайней мере.

М. Кокин: Я бы Беренса послушал с удовольствием.

Женя Любич: Если не в моем репертуаре нынешнем, то в моей памяти я как-нибудь обязательно спою. Вот...И мне, конечно, очень хотелось так или иначе очень хотелось этим делиться. И я принимала участие во всевозможных школьных концертах. Потом уже когда училась в университете, я пыталась как-то выступать во всяческих университетских там фестивалях и мероприятиях. Даже создала в результате команду КВН под названием «Простофилы» В результате те, кто... те участники этой команды так, ну в общем как то сейчас тоже связаны и с творческой какой — то жизнью и кто — то там с радио. Вот Марина Кравиц, например. Сева Москвин. Да и этот проект «Глом» и так далее. В общем, все это выходцы из той самой команды «Простофилы», которую я когда — то создала. И там тоже, кстати, мы всякие делали переделки на разные песни и как-то прикалывались всячески и в музыкальном смысле тоже. Да... А собственно уже наверное ближе к университету, вот когда время подошло куда — то поступать, я стала писать уже и собственную лирику, то есть не только музыку к каким — то стихам, к чьей — то поэзии...

М. Кокин: Но и собственно сами стихи.

Женя Любич: Но и сами стихи. Да. Вот. Слова и тексты песен.

М. Кокин: А сложно было? Вот сложно...знаешь было и впервые их исполнять и кому ты впервые спела что — то, что — то, что ты написала да... вот музыку на свои уже стихи. Ведь это, мне кажется, очень ответственный момент для человека, который только в университете начал их писать. А до этого ты, получается, перепевала.

Женя Любич: Мне кажется, первые слушатели... вообще это были мои родители. Но... Они как-то никогда не... ну что ли ... не обвиняли, не судили меня строго и это очень способствовало моему развитию и мне хотелось очень самой как-то совершенствоваться в этом ключе, идти дальше. То есть никто не замыкал вот... даже если там были какие-то огрехи и, там моя мама филолог тоже литератор, и у нее различные курсы на стыке литературы, театра, кино и так далее. То есть, в общем то работает со словом. Те не менее, никто мне не говорил: «Ой, как ты могла такую глупость там написать и вот такое там сформулировать. Потому, что конечно, вначале там... Я вот сейчас даже перечитываю какие-то тексты. Нет, есть парочка очень неплохих песен и, кстати, до сих пор я их пою. Так, песня «Дождь» была написана в 15 лет. Но есть, безусловно, какие то совсем уже глупые-глупые, может быть там тексты из совсем детского такого неосознанного плана даже... Тем не менее, в общем-то как-то нормально все это мои родители воспринимали, но а если уже родители воспринимали нормально, то я в общем не стеснялась выносить это на суд там своих одноклассников.

М. Кокин: Да... А вот...

Женя Любич: ...потом сокурсников. Еще был такой клуб «Черная дыра»...

М. Кокин: Это заманчиво.

Женя Любич: Это вообще отдельная, отдельная веха в моей жизни.

М. Кокин: Это университетский кружок какой-то?

Женя Любич: Нет. «Черная дыра» — это был клуб рядом с домом. Он менял названия...

М. Кокин: Может быть, это зашифрованные адвентисты седьмого дня или свидетели иеговы...

Женя Любич: Наверное. Потому, что после того как он несколько месяцев побыл «Черной дырой» потом он стал называться «Студио 20». Потом через какое-то время «Арт Спирит». То есть клуб менял названия, ну, наверное, с частотой, может быть, раз в три месяца. То есть раз в сезон фактически он менял названия. Ну вот я запомнила это первое. Оно как-то засело у меня в памяти. И, ну там вот тоже мы пытались как-то экспериментировать. Даже со мной пытались играть мои одноклассники. Кто на чем. Кто на бас-гитаре, кто на «клаве»...

М. Кокин: ...То есть уже тогда ты...

Женя Любич: ...были попытки создать...

М. Кокин: ...ты уже не только сольно выступала. То есть пыталась найти себе аккомпаниаторов.

Женя Любич: Были попытки. Да. Были попытки создания группы, но все они жестко «обламывались» потому, что все были на очень разном уровне, и далеко не у всех была именно цель заниматься этим всем серьезно. И... А я требовала полной отдачи, серьезности и вообще работы большой и глобальной вообще над каждым произведением. Вот. И поэтому, в общем, все разлеталось, ничего не получалось.

М. Кокин: Ты помнишь первую свою, первую похвалу в свой адрес и первые какие-то критические замечания? Но ведь были, наверняка?

Женя Любич: Ой.

М. Кокин: Но ведь похвалу, то ты точно запомнила. Ну, вот самую первую. Мне кажется это большой шаг вот по этой большой...

Женя Любич: ... Похвалу, ну честно сказать, наверное, первые похвалы все равно я так или иначе уже об этом говорила, вот были, наверное, от родителей. А вот что-то такое, какая-то критика в мой адрес мне очень... самая первая, мне очень запомнилась... Как-то к нам в гости пришел Александр Сакуров — знаменитый режиссер. Он дружит с моей мамой, и я помню, что это было мне, наверное, года три. Я читала на табуретке, значит стихотворение Пушкина. Про зеленый дуб. Ну все его знаю. У лукоморья дуб зеленый... та-та-та-та...

М. Кокин: А Сакуров тогда в Новый год, видимо, приходил в костюме Деда Мороза и ты ему читала...

Женя Любич: Нет. Это, наверное, был, может быть, даже мой собственный день рождения. От мне исполнилось три года, ну или какой-то... Нет это не был Новый год точно, но это был какой-то праздник. Вот. И я читаю и меня прям перебивает Сакуров и говорит, что все не так, не с той интонации, значит, все не то. И несколько раз меня перебивал, перебивал, перебивал. И в результате, даже я не помню, дал он мне дочитать этот стих до конца, но я это очень хорошо запомнила...

М. Кокин: ...Неожиданно...

Женя Любич: ...Да...

М. Кокин: ...Скептик Сакуров оказался...

Женя Любич: Да. Вот. Но в результате мне кажется, этим я очень здорово научилась тому, что не нужно, не нужно как-то сбиваться при этом со своего пути, а продолжать ему. А в результате...

М. Кокин: ...То есть ты в три года ты впервые поспорила с Сакуровым?

Женя Любич: Да, я поспорила с Сакуровым. Мне это понравилось, и я в общем продолжаю идти своим путем. Да.

М. Кокин: Ну, так смотри. Вот впервые твои шаги вначале робкие, потом они становятся уже вот не робкими, и ты уже понимаешь, что это не хобби. Требуешь о людей отдачи.

Женя Любич: Да.

М. Кокин: ...Полноценное. Что это действительно работа, которая требует ну не просто усилий, а каких-то постоянных усилий. А это самое страшное для многих людей. И вот когда ты поняла, что это точно все это точно твое и это точка невозврата. Ты понимаешь, что это точно ты этим занимаешься, у тебя великолепно получается. Тебе, главное, это нравится и ты уже готова идти дальше , дальше и дальше. Ведь не сразу это пришло.

Женя Любич: Наверное, я отталкивалась от того, что мне очень нравилось. То есть мне с детства нравилось как-то себя реализовывать в какой-то творческой сфере. Будь то там пластика тела или... или музыка, ее сочинение или написание текстов. В любом случае я понимала, что я буду заниматься каким-то творчеством. Даже, в общем-то, неважно каким. Но в результате как-то я сконцентрировалась на своих собственных песнях и поняла уже, когда я стала вот писать именно еще и тексты песен, что в общем, наверное, обратной дороги нет и вот, ну без этого я просто не могу. При этом, закончив университет с «красным дипломом» по программе «Музыка. Арткритика.» сначала я закончила бакалавриат, потом магистратуру. При этом на тот момент я, в общем-то ... ну музыка эта, так сказать, не приносила мне ни признания, ни удовлетворения особого от того, что в общем-то я все это делала, как будто, для себя. И никому это особенно не нужно было и я устроилась работать в рекламное агентство, и все в общем-то там у меня получалось и мною были очень довольны. Мне постоянно давали какие-то премии, повышали мне зарплату, в должности меня повышали...

М. Кокин: ... И тут уже ты задумалась.

Женя Любич: Нет, нет, нет. При этом все были довольны , но реально единственный, наверное, человек, который не был доволен этой ситуацией была я сама потому, что я понимала, что вот эта рекламная деятельность, она в общем... хотя она у меня и получается, я очень ответственно подхожу там к любой задаче, но тем не менее я понимала, что меня это очень далеко уводит от моей мечты и от моего, возможно, призвания. И как-то я об этом думала просто, наверное, много, в результате моя первая встреча с «Нова Львак» произошла фактически благодаря этой работе в рекламном агентстве потому, что они мне подарили абонемент в спортзал и я решила туда пойти...

М. Кокин: Спортзал в Париже? Куда ходил Марк Калин?

Женя Любич: Нет, нет, нет! Спортзал в Санкт-Петербурге. Вот. И я туда пошла. И я бежала там по некой беговой дорожке...

М. Кокин: ...Пела. Нет?

Женя Любич: Нет. Просто я была в каких-то своих мыслях, возможно, полумедитативных. Вот. И в результате какая-то звуковая дорожка пересеклась с беговой дорожкой и это были, собственно, «Нова Львак». Я их там впервые услышала. И поняла, что это реальный ориентир. То есть в одну секунду эта группа стала для меня авторитетом, неким маяком и направлением. в котором сразу же мне очень захотелось двигаться в плане музыкальном. То есть я долго до этого момента ходила и думала, как бы я хотела, чтобы звучали...

М. Кокин: ...А что это, что это была за звуковая дорожка? Что это была за песня?

Женя Любич: Мне кажется, это была....

М. Кокин: Но ее, наверное, сложно с чем-то спутать. Значит, она была. И вот с этого трека ты решила, что «Нова Львак» — это те, с кем тебе нужно познакомиться.

Женя Любич: Нет, я тогда решила, что вот я хотела бы...

М. Кокин: Что-то подобное сделать...

Женя Любич: ...Нет. Что-то подобное делать и чтобы мои песни звучали каким-то подобным образом. Мне очень понравился тот подход, который эта группа использует в музыке и плане саунда, в плане подхода вообще и работы с материалом. И в какой-то момент... Да... Потом собственно... это был 2004 год когда я их услышала.

М. Кокин: За 4 года до встречи.

Женя Любич: Да. И я нигде не могла их найти потому, что на тот момент еще Интернет не была настолько ну вот популярен, что ли и обширен. И там, ну далеко не все слушали музыку в Интернете, ее там искали. В общем, короче говоря, мои попытки найти эту группу, где бы то ни было, они ограничивались неудачей. И вот в 2008 году я шла по Гороховой улице, тогда еще существовал клуб-подвал. Сейчас, кстати, его возобновляют. Но тогда вот он был на гороховой улице и я вдруг, в общем, то в виде там какой-то афиши на стекле увидела вдруг знакомые какие-то буквы «Нова Львак». И я поняла, что, что я не очень сразу как бы осознала, идентифицировала вообще, что это такое, но сразу поняла, что надо обратить на это внимание. Потом уже память ко мне вернулась и я поняла, что это вот та самая группа, которую я слышала когда-то в спортзале, ее искала, но не могла долго найти. И в результате чудом я оказываюсь на этом концерте. Они уже не впервые выступали в тот момент в Питере. Возможно, это был их второй публичный концерт, но для меня он был первый. И я была в полном восторге и просто даже оцепенении от этого восторга. После концерта мне, сказать, что мне понравилось, это ничего не сказать. Это был какой-то культурный шок наверное. В плане эмоциональном, там в плане техники, в плане подачи материала, в плане театрального подхода. То есть мне очень понравилось то, что они не используют спецэффекты какие-то там, там петарды и что-то для привлечения внимания публики. Они работают на акцентах, на нюансах. Это очень тонкая настоящая работа. Я подумала тогда, вот я бы очень хотела, чтобы что-то подобное в моей жизни, возможно, произошло. И я бы хотела работать вот на таком уровне. Я бы хотела работать вот на таком уровне. Я бы хотела, чтобы у меня было в жизни что-то похожее. И как-то вот после концерта, когда Тиба Барбиен — это гитарист «Нова Львак», он собирает шнуры и я стала копаться в своей сумке большой очень и там обнаружила чудом какой-то демо-диск со своими песнями, записанными в очень плохом качестве там, чуть ли не дома как-то там, и он был завернут в какую-то бумажку. Я подошла к Тибу и говорю ему: «Тибо, слушай..» Вот, то есть я не знала, как его зовут. Я сказал: «Послушайте, в общем, если будет возможность там, ну, не выкидывайте диск, это вот какой-то знак внимания, знак благодарности от меня за Ваш концерт. Ну, повесьте его, может, где-нибудь на стенке на стенке в туалете. Я понимаю, что никогда Вы его не послушаете, но в общем вот это что-то от меня и Вам просто в благодарность за то, что Вы делаете...»

М. Кокин: Это ты ему на русском сказала?

Женя Любич: Нет. Я сказала это ему на английском. Он сказал: «Ну, наверное, имеет смысл этот диск все-таки передать нашему продюсеру, который является еще и клавишником у нас. Это вот Марк Калин, он как раз здесь. Давайте мы ему передадим этот диск, а там уже как сложится». Диск попал к Марку Калину. На диске был оставлен корявым почерком мой email, а через неделю после этого я получила от Марка калина письмо по электронной почте с предложением приехать в Париж на запись нескольких треков для третьего альбома «Нова Львак». Я поехала. И мы записали эти несколько треков.

М. Кокин: А это были чьи песни?

Женя Любич: Это были песни Texy Girls. Эта песня изначально написанная группой... Ой не Texy. Эта песня изначально написанная группой Texy Girls, ее автор Мирвейс Ахмаджай. В 80-е годы он участвовал в проекте Texy Girls, а в дальнейшем стал продюсером Мадонны. Собственно потом мы с Мирвейсом подружились и продолжали дружбу, общение. Мы записали на самом деле еще несколько треков, но возможно, они когда-нибудь где-то выйдут, не знаю. И потом, собственно, я получила предложение поучаствовать не только в записях, но и в концертах группы «Нова Львак». Мы объездили полмира, в частности я выступала даже в легендарном зале «Олимпия». Это было абсолютно незабываемо. Вот действительно все говорят: «Олимпия» и, казалось бы, ну и что? Ну «Олимпия» и «Олимпия». А действительно «Олимпия» потому, что туда заходишь и там такая энергетика, там такой воздух. Он насыщен как будто бы какими-то звуками, нотами, всеми теми именами? в конце концов, которые там себя как-то вот выразили на сцене, проявили, спели что-то, исполнили, сделали. Ну, в общем вот как-то это было очень-очень круто. И, конечно, в тот момент, когда уже начались гастроли и туры, я вынуждена была уволиться из рекламного агентства, в котором я работала.

М. Кокин: ...Но тебя не отпускали, конечно.

Женя Любич: Меня, конечно, не отпускали, но уже обратного опять же пути не было и, ну вот так сложилось...

М. Кокин: То есть ты стала такой рок-girl практически...

Женя Любич: ...Я по жизни-то, наверное, в общем-то? ею и была. Но, безусловно «Нова Львак» и встреча с Марком Калином...

М. Кокин: ...Но вот, конечно, не треш-группа все-таки...

Женя Любич: ...Это поворотный...

М. Кокин: ...У них, наверное, есть какая-то корпоративность, так можно назвать — культура, но вот гастроли — это же не только, так сказать, веселье танцы и все, что к ним прилагается обычно. Но в представлении обычного человека...

Женя Любич: На самом деле очень такая своеобразная вещь потому, что дорога, недосып постоянный, перелеты особенно с «Нова Львак». Но если вот сейчас с моим проектом я в основном путешествую на поездах из города в город. Но хотя сейчас мы летим в Ульяновск и в Казань. И это будет самолет, но тем не менее там, в основном, это Питер и Москва. Сейчас Тула, Тверь, Рязань — это поезда. Но с «Нова Львак» это были не просто разные города. Это были разные страны и самолеты соответственно. И, например, там когда сегодня ты выступаешь в Париже, завтра в Бельгии, а послезавтра в Канаде и это Монреаль, огромный фестиваль и в общем большая ответственность и ты должен быть в тонусе, а у тебя при перелета за двое суток. Ну, в общем это не просто, я могу сказать. Поэтому я не знаю, веселье наступает тогда, когда это последний какой-нибудь концерт. И ты уже понимаешь, что завтра ничего нет и ну ты можешь себе позволить...

М. Кокин: ... То есть пятница, такая музыкальная пятница у тебя была...

Женя Любич: Да. Музыкальная пятница.

М. Кокин::...Гастрольная...

Женя Любич: ... ты можешь расслабиться, да. Ты можешь поплясать. Уже даже выйти в зал и после концерта задержаться в клубе там и в конце концов выпить даже какого-нибудь вина. И позволить себе ну вот какие-то такие слабости...

М. Кокин: ...И подожди. Вот и все это сотрудничество с Марком, и все эти гастроли привели к тому, что в итоге ты решила, что нужно и свой альбом как-то записывать уже пора давно.

Женя Любич: ...Действительно вот с Марком мы записали альбом сольный. Это было его идеей, его предложением мне, на которое я радостно согласилась. В результате вот та изначальная первая моя мечта и мысль о том, чтобы вот мои собственные песни обрели саунд как у «Нова Львак» фактические воплотилась в жизнь. Потому, что песни попали в руки к создателю «Нова Львак» как бы к первоисточнику и, действительно, мне кажется, что песни получились... Ну, в общем-то почерк Марка Калина он узнаваем там и это его абсолютно авторский такой подход на стыке электроники и акустики. В то же время этот подход очень здорово дает возможность, по-моему, раскрываться и моей собственной индивидуальности и я знаю, что вот Вы слушали альбом, но там действительно есть определенное пространство для голоса и на первом плане, по-моему, там именно звучание самого голоса моего, и в этом есть какая-то ну определенная и глубина и харизма для меня лично. То есть, возможно, возможно в этом альбоме нет какого-то всплеска энергетического там, драйва, ну вот в том смысле, в каком мы это понимаем, когда мы идем на концерт...

М. Кокин: Ну, он такой, как мне показалось, такой немного по саунду немного ретро и такой аналоговый альбом. То есть если сравнивать... ну если отталкиваться от понятия цифрового и аналогового, то есть он аналоговый в хорошем смысле.. То есть вот такой он получился по записи, по крайней мере...

Женя Любич: ...Но при этом он очень ровный и в то же время мне за эту работу совершенно не стыдно. Я считаю, что это очень целостная работа.

М. Кокин: И давай, может быть, что-то из этого послушаем... Вот из твоего альбома, который вышел в 2011 году и называется «Се ля ви».

Женя Любич: Да.

М. Кокин: ...Что очень символично в твоем случае, в том числе потому, что «Се ля ви», насколько мне не изменяет мой французский — Судьба. Да?

Женя Любич: Это жизнь. Это жизнь. Это жизнь.

М. Кокин: Это жизнь. Это судьба.

М. Кокин: Послушали мы песню «Се ля ви», которая пелась на русском тобою А вот до этого, помнишь, ты пела песню вот еще вначале нашей программы? Я совсем забыл. Должен был задать тебе этот вопрос. Как ты пришла к тому, что начала петь на французском языке и вообще... Я знаю, что ты поешь и на английском и на французском. Ну и само собой — на русском. Как вот так получилось? Почему именно эти три языка, например? Почему не испанский, например, итальянский? Или это в процессе?

Женя Любич: Ну, как-то так складывается, что очень, много всего у меня именно с детства идет. В частности и вот этот момент тоже. Потому, что я, когда училась в школе в 5-ом классе, именно в 5-ом классе, я учила французский язык. То есть когда я уже перешла в 6-й класс, там был немецкий. А французский был в 5-ом классе. И нужно было учить какие-то стихи наизусть. А мне гораздо проще давались стихи наизусть, если я придумывала к ним мелодии. А это получалось очень легко. Собственно вот эта песня была в возрасте, наверное, 11 лет написана где-то. Вот. И вот до сих пор она существует и вот так и начала петь на французском. Потом это как-то все испарилось из моей жизни. Я имею ввиду в плане французского, но очень здорово, по-моему, вновь воплотилась и вернулась вот в виде группы «Нова Львак», каких-то треков на французском, которые мне пришлось исполнить.

М. Кокин: А вот твоя визитная карточка — песня Rassin Gerl, которая так всем нравится, чего уж тут скрывать. Все требуют. И вот недавно ты же ее пела? Да? Вот.. когда была у Ивана Урганта.

Женя Любич: Да.

М. Кокин:.. На первом канале...

Женя Любич: А также вот Копи Паста тоже...

М. Кокин: ...И везде вот ты исполняешь эту песню. Почему именно она? Почему именно ее ты считаешь ну, я не знаю, такой показательной, которая раскрывает, наверное, тебя как музыканта? Ведь это песня с.... Ну она такая... С небольшой такой ну, я не знаю, кокетливой издевкой что ли. Ну, то есть она не настолько личная и чувственная как другие твои песни. Может быть, она все-таки это шутка небольшая для тебя...

Женя Любич: Безусловно, там присутствует ирония и самоирония. И я как раз не считаю, что она полностью раскрывает меня и...

М. Кокин: ...Вот именно...

Женя Любич: ...творческий потенциал. Но я пою ее потому, что меня просят ее петь.

М. Кокин: ...То есть вот почему.

Женя Любич: Да. Меня просят ее петь. Она нравится людям, и я не могу им отказать. Так бы я сама, наверное, может быть, какие-то другие бы песни выбирала для того, чтобы их петь. Я этим и занимаюсь на самом деле. Я их пою, Слава Богу! Ну, у меня есть другие песни, и я их исполняю с удовольствием на концертах. И иногда тоже там в телеэфирах, когда вот именно не специально не просят: «А спойте, пожалуйста, Rassin Gerl». У меня недавно тоже брали интервью один немецкий журналист. Спрашивал меня: «Скажите, Женя! Ну, все-таки...» Он очень долго мы говорили, 2 часа. О творчестве, о музыке, о песнях и вдруг он задает в конце уже интервью такой вопрос: «Женя! Ну, все-таки, скажите, а Вас задерживали?» Я говорю: «В каком смысле». «Ну, там, там репрессии же там у Вас в России, там Путин, все такое. Ну как бы я вот политический же на самом деле журналист. Мне-то нужная острая какая-то тематика вообще. И вот скажите, задерживали Вас?» Я говорю: «Нет. Не задерживали, говорю, простите». Я такой виноватой себя почувствовала в этот момент. И я ему тут же... я его спрашиваю: «Вы откуда вообще взяли то, что меня задерживали?» «Ну, как — же? В Russian Girl Вы же поете про то, что Вас там поймали, арестовали, паспорт забрали. Как в песне, про жареного цыпленка. Ну, в общем, я ему как-то попыталась объяснить, что все — таки там некие аллегории и как бы...

М. Кокин: ...И где находится Санкт-Петербург.

Женя Любич: ...Да. И все-таки это такая песня ироничная. Там есть такой сюжет.

Но все же там немножко по-другому. А вот той разности культурных...

М. Кокин: ... То есть кто-то даже политический подтекст увидел...

Женя Любич: Увидел. Да... А разности культурных менталитетов в конце концов о том, как и иностранцы видят русских. О том, как русским в этой ситуации вообще себя чувствовать не просто.

М. Кокин: Ну, на самом деле я предлагаю послушать Russian Girl. Не можем мы уйти от этой песни потому, что должны люди ее тоже услышать. А после поговорим обязательно о музыкантах, которые с тобой работают.

Женя Любич: С удовольствием.

М. Кокин: О музыкантах зашла речь. Кто сейчас с тобой играет? Я знаю, что это небезызвестные музыканты. Как ты их нашла? Потому, что вот из предыстории о чем мы с тобой до этого песни, которые писались когда-то тоже кто-то пытался тебе аккомпанировать. Но не сложилось. А как вот эти люди, знаменитые, наверное, на музыкальной сцене, как они оказались, ну как они оказались с тобой?

Женя Любич: Я должна признаться, что я, в том, что я не являюсь большим знатоком вообще русской рок-музыки. Поэтому, когда я впервые увидела Стаса Березовского, он играл с такой исполнительницей Леной Теш. Я не знала, что он Стас Березовский, тот самый гитарист группы «Сплин». Я просто его услышала и мне очень понравилось то, как он играл свои... То, как он аккомпанировал Лене и даже они вместе с Леной пели какие-то песни самого Стаса. При этом мне очень понравилась его манера исполнения. Это очень такая индивидуальная харизматичная в этом во всем присутствует нота. И я тогда подумала, когда я увидела его играющим с Леной Теш, что вот я бы очень хотела попробовать с ним что-нибудь, когда-нибудь вот вместе сделать...

М. Кокин: ...Сделать.

Женя Любич: Да, сделать. Поиграть.

М. Кокин: ...И...

Женя Любич: Вот. И потом позвонил мне один мой друг — пианист очень хороший Владимир Сорокин и сказал, что одному гитаристу просто нужен «бэк — вокал». И не могла бы я приехать записать «бэки». Я сказала, что да, конечно. И выяснилось, что этот гитарист Стас Березовский и, собственно, началось наше знакомство реальное уже с того, что я записала ему какие-то «бэки». И мы даже выступали довольно продолжительное время с его проектом. Я там пела «бэк -вокал» в его песнях. Проект, кстати, до сих пор существует, называется «Стас Березовский Оркистрай». Периодически Стас выступает со своими песнями. С этим проектом везде и всюду. И уже потом я предложила Стасу присоединиться ко мне и поиграть мои песни. И, в общем — то это было началом моей группы потому, что когда ты один — это еще не группа, а когда вас уже двое, то уже вот можно говорить о каком-то союзе. И с этого все началось. Потом какие-то музыканты менялись. Приходили, уходили, но сейчас на данный момент со мной еще играет клавишник Денис Киринов, с которым мы познакомились на «Джеми» — джазовом в клубе «Китайский летчик Джао Дас». Эти Джеми устраивал такой Дмитрий Гурович, а еще Сева Гакиль. В общем, как-то познакомили нас с Денисом Кириловым и сейчас, он еще параллельно с моим проектом играет в группе «Тойс Маркет». Мне очень нравится эта группа. Я очень рекомендую. Это такой инструментальный саунд, инструментальная концепция. Но очень крутой у них подход...

М. Кокин: ... Короленко, насколько я знаю, он играет, фильмы как...как твоя мама.

Женя Любич: Да. И как, в общем-то как и я потому, что у меня филологическое, по большому счету, образование..

М. Кокин: Ну вот.

Женя Любич: Да.

М. Кокин: То есть близкие по духу люди собрались...

Женя Любич: ...Близкий по духу человек. Да. Потом присоединился к нам Андрей Иванов — барабанщик. Он нередко принимает участие в концертах группы «Биллиз Банс», с которой мы дружим. Вот недавно была на свадьбе у Андрея Рыжика. Прям до сих пор прийти в себя не могу. Андрей вот на барабанах у нас играет и ну кажется мне, что его... ему нравится, его тоже как-то развивает это все. Вот. По крайней мере он не жалуется вроде. Играл у нас долгое время Женя Николаев с нами на бас — гитаре... Но потом он резко решил вдруг уехать на ПМЖ в Таиланд...

М. Кокин: Как и многие наши соотечественники.

Женя Любич: ...И привел к нам, собственно, сам же себе...

М. Кокин: ...Интересно, почему?

Женя Любич: ...Ну, вот потому. И привел себе сам же на замену Дмитрия Гурьева.

М. Кокин: То есть ответственным оказался человеком.

Женя Любич: Да. Он решил. Нет... На самом деле мы устроили прослушивание некое. Но вот Женя от себя привел своего человека. Говорит: «Я вот рекомендую Диму Гурьева». Значит, пришел Дима. Сыграл на бас — гитаре, а я ему и говорю, что мне нужен контрабас еще и только с контрабасом я вот готова была бы взять проект. Ну и что Вы думаете? Дима покупает контрабас, за неделю осваивает игру на контрабасе и в общем-то вот он в проекте находится в моем, играет. И мы очень рады потому, что он занимается не только, собственно, игрой на бас — гитаре и контрабасе. А кроме этого он еще помогает с записью с ведением, мастерингом. Если мне нужно что-то для кого-то прописать какой-то вокал, я всегда еду к Диме и с удовольствием пишусь на его студии под названием «Аэросаунд». Женя Николаев сейчас из Таиланда вернулся и, так скажем...

М. Кокин: ...И периодически пишет СМС тебе и Диме Гурьеву... Вот я вернулся.

Женя Любич: ...Я вернулся... Да. Но мы дружим сейчас. Он, как-то я знаю, что увлечен электронными всякими проектами и в процессе создания каких-то своих электронных дел. Но мы продолжаем, естественно, с удовольствием общаться, дружить и все равно как-то вот даже вот он уехал в этот Таиланд, вернулся, но все равно он, как бы с нами...

М. Кокин: ...Ну, ПМЖ он имел в виду периодическое место жительства.

Женя Любич: ...Периодическое.

М. Кокин: А не постоянное, конечно.

Женя Любич: ...Да. Да. Да.

М. Кокин: Вот. Что еще я хотел у тебя спросить? В скором времени ты в Петербурге выступаешь и не только. И вообще осень, насколько я понимаю, уже ну такая насыщенная клубная пора. Много где предстоит тебе выступить. Расскажи немного об этом. Где ты будешь выступать в ближайшее время?

Женя Любич: Ой. Ну, 1 сентября — День знаний. Это, собственно три, прямо три концерта в Москве.

М. Кокин: В один день?

Женя Любич: В один день. Да. Поклонная гора — фестиваль.

М. Кокин: Это фестиваль фестивалей который? Или нет?

Женя Любич: Ну, в общем, фестиваль журнала Sizens, фестиваль романтиков, который в парке Горького. Или может быть наоборот. Я, может быть, путаю места проведения. Но в любом случае фестиваль журнала Sizens, фестиваль романтиков и результате концерт сольный в клубе «Арте факт». Потом у нас 6-е — Ульяновск, 6-е сентября клуб, кажется «Дюк». Так называется клуб, вот Ульяновск. ?-е сентября — Казань, клуб «Чайна-таун кафе», новое заведение для Казани. И очень жду выступления и в Ульяновске и в Казани потому, что это первые мои сольные концерты в этих городах. А потом у нас... Я боюсь, что могу что-то забыть, но в любом случае, точно совершенно 14 сентября — клуб «Гоголь» Москва. 15 сентября Санкт-Петербург, «Клуб Мод». Всех зову. Пожалуйста, приходите. У нас там будут представлены еще особые визуальны решения. С нами будут работать Олег Михайлов и Кирилл Маловичко. Это наши видеоинсталляторы постоянные, которые для нас всегда что-нибудь создают. Вот. В процессе мы сейчас еще съемок клипа находимся... Параллельно еще.

М. Кокин: ...А на какую песню?

Женя Любич: ...Не скажу.

М. Кокин: ...А зачем тогда говорила?

Женя Любич: Ну надо же было интригу какую-то создать. Потом пишем вообще еще всякие песни, но об этом...

М. Кокин: ...Какие? Или ты тоже не скажешь?

Женя Любич: Тоже не скажу. Потому, что... Потому, что вот просто мне хотелось поделиться тем, что мы что-то делаем. Мы не сидим на месте. Но все-таки элемент засекреченности должен быть.

М. Кокин: Ну, пусть это будет неожиданностью. Я надеюсь приятной. По поводу коллобарации. Постоянно мы спрашиваем наших гостей об этом. С кем бы ты хотела спеть? Кто тебе предлагал спеть? Вот как со Стасом вы познакомились неожиданно, и он тебе понравился и потом он тебя пригласил на «бэк — вокал». Может быть... Ну о новом альбоме мы говорить не будем. Да? О Новых песнях. Но вот какие-то перспективы, которые не скрыты и не должны быть скрыты от наших слушателей и зрителей, слушателей, конечно. Да. Так...с кем?

Женя Любич: ...С кем. Ну, мне довелось поучаствовать в записи альбома Николя Комана. Я там спела, ну в общем песни там, где звучит какой-либо бэк — вокал. В общем там пою я на альбоме французского певца такого Николя Коман. Альбом называется... Как же он называется? Забыла. Ну неважно. В общем да, Николя Коман. Можно даже какую-нибудь из песен послушать из этого альбома. Вот он у меня с собой. Да. Потом был такой проект (непонятное название 45 мин.08 сек.) собственно там концепция такая, классическая музыка в современной обработке и там работали над треком где я вот пою. Такая французская знаменитая классическая, музыкант-дирижер (непонятно 45 мин.29сек.) И оранжировку и саунд-продакш делал Марк Калин, а я спела арию Виолетты из оперы «Травиата» Верди.

М. Кокин: ...А вот как.

Женя Любич: ...Да. И в общем альбом выпущен был звукозаписывающей компанией «Наиф» в 2009 году и для меня это в общем-то...

М. Кокин: ...А этой никак не связано с одноименной панк — группой?

Женя Любич: Нет.Нет.Нет. Это знаменитая компания «Наиф». Вот во Франции самая крупная. Ну, собственно, про мои, про мои, так сказать коллобараци с группой «Брезавиль» я думаю в курсе многие. Я вот пела с Девидом с удовольствием. По — моему даже не один концерт, ну не однажды как бы мы выступали и это было очень здорово. Очень бы хотелось что-нибудь записать совместно с группой «Биллиж бенд». Я думаю, что нибудь обязательно.

М. Кокин: ...Ну, я думаю это уже не за горами, раз уж вы так дружите...

Женя Любич: ...Да. Мы дружим. Да. Ия думаю, что как-нибудь мы к этому все вместе придем.

М. Кокин: Может быть, и они перепоют что-нибудь типа Russian Girl. Вполне.

Женя Любич: Да.

М. Кокин: Придется Билли переделать текст...

Женя Любич: Так складывается, что, в общем — то артисты с кем...которые мне очень нравятся как-то вот, не знаю, мистическим образом меня с ними судьба сводит. Например, мне очень нравилась Инди Зара. Я ее услышала впервые в Париже, когда здесь о ней еще никто ничего не знал. Потом она приехала в Москву и в общем-то мы спели несколько песен совместно. И я там исполнила еще какие-то свои вещи. А она отдельно свои. В общем это был просто момент какой-то очень клевый именно тем, что мне она очень нравилась всегда. Просто как исполнительница. Как автор своих песен. Мне очень нравился ее саунд, я ее слушала и вдруг судьба и жизнь опять же вот меня с ней сводит встретиться в реальности. Это очень здорово. Мне очень нравится такой исполнитель французский Хью Колдмен. Я очень ее рекомендую. Песня Woyses. Просто от нее мурашки по коже бегут. Хотелось бы, конечно, что-нибудь с ним когда-нибудь исполнить. Ну не знаю как.

М. Кокин: ...Нет. Ну, он нас постоянно слушает. Я думаю это не проблема. А с кем ты еще и тех, кто ближе к нам? Да вот на нашей Земле русской. С кем, с кем там...? Ну вот с Билли мы уже поняли. С Новиковым. А вот, может быть, кто-то еще есть для тебя... Я просто пытаюсь еще выяснить твои пристрастия. Мы не говорим о русском роке, между прочим, а о чем-то большем.

Женя Любич: Наверняка есть... Но я как-то очень доверяю всему тому, что со мной происходит. В это плане я не строю каких-то схем...

М. Кокин: Ты фаталист в чем-то? Да? Как и все творческие люди...

Женя Любич: Да. Я думаю, что я действительно фаталист. Потому, что как будто бы моя жизнь и, может быть, что-то свыше, знают лучше меня вообще...что нужно и как это должно все происходить. Поэтому я даже в последнее время... То есть у меня есть какие-то мечты, но четких планов и четких целей я даже себе сейчас стараюсь не ставить. Потому, что все само собой происходит и меня это больше чем устраивает.

М. Кокин: А вот на чем ты еще играешь? Вот Женя сейчас, я сейчас пытаюсь описать ситуацию, сидит передо мной и в руках у нее гиталеля. Это смесь укулеля — совсем маленькой гитары и совершенно нормальной вот как-то русской или испанской гитарой. Собственно с обычной «дэкой», ну какая она бывает всегда.

Женя Любич: ...Шестиструнная, да это гитара.

М. Кокин: Да. Вот. Что еще? Какими инструментами ты еще владеешь? Ты про клавиши что-то сегодня начала говорить. То есть клавишные тоже...

Женя Любич: Да. Я пишу песни. Я люблю писать песни.

М. Кокин: ...ты с фортепиано тоже великолепно смотришься....Я думаю, да, конечно, романтично. А есть, может быть у тебя цель? Ты говоришь — не ставишь цели... Может быть ты хочешь освоить какой-то еще инструмент для себя?

Женя Любич: Я бы очень хотела.

М. Кокин: Ну, так в качестве эксперимента.

Женя Любич: В качестве эксперимента? Какое-то развитие получить в плане пластики и, возможно...

М. Кокин: ...У тебя же есть «выходы» на Мадонну...

Женя Любич: ...пластики тела и т.д. Потому, что, конечно, тело само по себе это тоже потрясающий инструмент. Я уже не говорю о мимике, жестах, театральной стороне вопроса. Я вообще стараюсь себя в этом смысле развивать сейчас, но...

М. Кокин: ...Хватает ли времени у тебя? Вот что.

Женя Любич: Вот со временем проблема есть, конечно, но, тем не менее, я не оставляю попыток.

М. Кокин: А ты в восточном направлении двигаешься в этом смысле? Или между Востоком и Западом? Делаешь ли ты с утра зарядку или ты делаешь приветствие солнцу, как это принято в йоге, например. И делаешь ли ты вообще...? Или стоишь ли ты с утра вообще? Когда начинается твое утро, Женя?

Женя Любич: Ну, утро может начаться и в 2 часа дня, безусловно. Но, тем не менее, для меня это, все равно, утро. И завтрак, все равно будет завтраком, а не обедом. Да, я действительно делаю по утрам какую-то зарядку легкую, И приветствую солнце в том числе. Я считаю, что какой-то заряд бодрости себе обязательно нужно давать потому, что... не только духовный, но и чисто физический обязательно. Потому, что все взаимосвязано и, в конце концов, то, как я себя чувствую, потом влияет на то, даже как я пою, в каком настроении я выхожу на сцену. Вся я вялая и беспомощная ил все-таки я в каком-то тонусе пребываю. Я считаю — это важно, но какой-то физике тела тоже уделять в общем-то внимание. Поэтому к вопросу об инструменте . Каким бы я еще хотела инструментом овладеть...

М. Кокин: ...Ну а пластика...

Женя Любич: ...Я бы очень хотела, да вот как-то совершенствовать себя в этом плане.

М. Кокин: ...Ну, я не ждал от тебя, что ты хочешь играть на трубе, например...

Женя Любич: ...Ну. Да. Еще я играю на «Мелодике» и периодически на своих концертах...

И вообще я люблю миниатюрные как бы что ли воплощения обычных инструментов. Даже вот эта гитара, с которой я сижу, она очень маленькая.

М. Кокин: Вместо фортепиано ты сейчас не клавесине играешь?

Женя Любич: ...Ну, вместо фортепиано я играю на «Мелодике». Вот. Как раз. Да? Не знаю, что еще ... придет мне в голову.

М. Кокин: И давай, раз уж мы подходим медленно, но верно к концу нашей программы, выяснили, что 15.09. ты выступишь в Петербурге в «Клубе Мод», 14.09. в Москве в клубе «Гоголь». Между делом в сентябре заскочишь в Ульяновск, Казань. Там впервые выступишь со своим ансамблем, куда входят знаменитые, в том числе, музыканты, которых ты до этого не знала и случайно их увидела. И судьба тебя сводит с совершенно интересными людьми, которых ты вот так подсознательно и сознательно хотела с ними работать. И в этой связи я бы хотел задать несколько вопросов. Небольших. Как-то, знаешь, Познер делает в своей программе в конце, и как делают многие интервьюеры потому, что как-то беседа идет-идет, а потом раз и вопросы запоминаются. Давай начнем? Если ты готова, конечно.

Женя Любич: Ну, можно попробовать.

М. Кокин: В какой ситуации, в каком состоянии лучше пишется для тебя?

Женя Любич: В тишине, в уединении, в одиночестве. Ночью.

М. Кокин: Чего ты боишься?

Женя Любич: Чего я боюсь...? Я боюсь остановки. Не хочу остановки в жизни. Ну собственно я этого боюсь. Я понимаю, что этого нет, одновременно, но при этом я этого немножко боюсь иногда.

М. Кокин: Чего ты не можешь простить? Бывают у тебя срывы какие-то?

Женя Любич: Бывают срывы. Не могу простить равнодушия.

М. Кокин: Ага. Так. Дальше. А что ты, что ты не можешь принять в людях? Ну кроме равнодушия? Или это тоже равнодушие?

Женя Любич: В людях? Принять? Не могу? Мне кажется, что... не знаю. Мне сложно потому, что люди-то все очень разные и очень мне как раз с разным количеством людей приходится общаться...

М. Кокин: Мне кажется ты как-то все таки идешь... Ну ты, мне кажется гибкий, все-таки человек и держишь себя в руках и...

Женя Любич: ... Да я, я при этом не вот сейчас так отрезать, что я все могу принять... Ну не знаю. Отсутствие чувства юмора.

М. Кокин: А насколько ты чувствуешь себя публичным человеком? Насколько чувствуешь себя популярной?

Женя Любич: Ну, мне кажется, что это чувствую не сколько я, сколько, может быть, те люди, которые берут у меня интервью, приглашают меня там куда-то с концертом или там принять участие в какой-нибудь там передаче. Я, правда, при этом вот недавно мы выступали в Рязани. Ну как недавно. Несколько месяцев назад и я выходила из поезда и нам навстречу шли двое молодых людей, и они тут же стали доставать фотоаппараты и говорить: «Ой, Женя, а можно мы с Вами сфотографируемся?» Я очень растерялась в этот момент, что я правда не знала как реагировать на это. Музыканты мои начали смеяться, в общем сказали, что : «Женя, да ладно, смотри, тут слава вообще пришла.» Как раз. А я потому, что начала задавать вопросы: «Зачем? Для чего? Какое там. Что Вы хотите фотографировать? Хотите я Вас сниму?» Ну, в общем тут у всех какой-то смех прорезался. В общем, для меня это пока какая-то очень неловкая ситуация, но при этом я не могу сказать, что меня это сильно как-то... Вот, то, что сейчас вокруг меня происходит, то, что меня это как-то сильно меняет и...

М. Кокин: Или беспокоит.

Женя Любич: ...Или беспокоит.

М. Кокин: А вопрос касается следующий...моды. Вот где ты предпочитаешь одеваться и как? Что для тебя главное? Практическая часть, как это принято, да на Западе. Ну многие считают. Ну, Стива Джопса мы вспомним как яркий пример того, что ... неважно что, главное, чтобы было удобно. Либо наоборот. Либо ты сочетаешь эти...?

Женя Любич: Мне очень важно, чтобы присутствовала определенная гран, которая отделяет пошлость от того, что мы называем стильно, красиво, изящно, элегантно и так далее. Я стараюсь сочетать все-таки стиль с удобством, с комфортом, со свободой. Потому, что, например, если я надену какое-то очень узкое там зажатое, но очень стильное платье, как я смогу в нем опять же пользоваться таким вот инструментом как «пластика тела»? Никак! Соответственно, я стараюсь ну, как минимум, для сцены одевать что-то, в чем мне было бы и комфортно, но в то же время, что бы это было, в общем, то как-то стильно и приятно глазу...

М. Кокин: А сейчас мы узнаем, что пошло, по твоему мнению в литературе. Вот ты можешь назвать вот так вот с ходу свою любимую книгу в прозе и, возможно своего любимого поэта? Ну, какое-то, может быть, одно стихотворение. Почему нет?

Женя Любич: Бродский и, например Рождественский его романс «Про жизнь». Из прозы, как ни странно, очень много все сейчас приходит на ум и при этом, наверное, сейчас я назову вообще те книги, которые я читала в последнее время. И с авторами которых меня свела так или иначе жизнь. Михаил Козырев. Вот читала его «Рок-н-ролл». Очень понравилась и как-то мне это сейчас близко. Читала я книжку Севы Гаккеля...

М. Кокин: Все по друзьям... все по друзьям.

Женя Любич: ...Да, по друзьям, да ... которую он мне написал и...

М. Кокин: Хорошо, когда именно такие друзья...

Женя Любич: И, в общем, была очень рада прочитать. Вот. Даже в этом смысле немножко боюсь читать книги потому, что как-то вот читаю, и сразу же что-то такое происходит у меня в жизни похожее. Или встречаю этих авторов. Или какие-то ситуации у меня возникают, о которых я читаю. Вот. Ну, ну вот, наверное... Пока так.

М. Кокин: И, наверное, последний вопрос. Чем бы ты, кроме музыки, могла бы заниматься? Ну, может быть это волонтерство. Может быть работа на радио. Может быть работа, опять же, в рекламной агентстве. Чем ты еще бы... есть ли какие-то мысли? Ну то есть раз уж... если появится свободное время.

Женя Любич: Ну, как Вы поняли, я могла бы заниматься, наверное, разными вещами. В рекламном агентстве я работала и в общем-то, ну так сказать, это не было очень плохо... Чем бы я бы хотела заниматься кроме музыки? Возможно, я этим еще займусь. Я очень хочу попасть в кино. Мне очень нравится вообще эта сфера и хотелось бы себя как-то попробовать в ней тоже реализовать. Недавно сняли мы клип с Денисом Гуляевым на песню «Се ля ви». Это была маленькая роль, в общем-то, которую мне пришлось сыграть. Сняли клип одним кадром без монтажа. И, в общем, была такая тоже большая ответственность. В общем, за счет, может быть, незнания каких-то нюансов вот актерской игры и вот театрального какого-то воплощения боялась я, что я что-нибудь там напорчу, и ничего не получится. Тем не менее, в общем, у нас, кажется, получилось. Рекомендую всем к просмотру клип на песню «Се ля ви».

М. Кокин: Друзья. И перед тем, как мы послушаем еще одну песню Жени Любич, последнюю на сегодня. Я, наверное, вынужден буду в Вами попрощаться и с тобой, Женя. Пожелать тебе всего самого лучшего и в твоих французских начинаниях и в английских и, конечно, в русских. Чтобы ты радовала нас хорошими песнями, новыми и экспериментами и, наконец, рассказала, что ты собираешься делать в ближайшее время. На какую песню ты собираешься снимать клип и много-много всего остального. Но Вы не забывайте, что подкаст «Фонорамы» можно скачать на (название непонятно 59 мин. 52 сек.) в приложении в контакте в «фейсбуке» бесплатным приложением для платформ андроид и так далее и так дате. Но обязательно слушайте Женю Любич. Если Вы не хотите покупать ее диски, слушайте на Яндекс-музыке. И вообще в сети все ее песни есть, так сказать, в открытом доступе. И приходите на концерт Жени в Москве 14 сентября и 15 сентября в Петербурге. Вот так вот.

Женя Любич: А я, наверное, исполню песню, которую написала не так давно. Она называется «Пожар».

Ширина

Все началось тогда, когда Женя впервые запела, еще в детстве. Потом была школа классического вокала, европейские конкурсы, призы, грамоты. Потом — университет. Команда КВН «Простофилы». Первые концерты, первая группа. Затем встреча с Nouvelle Vaque и Марком Колленом. И завертелось. Неожиданно для самой Жени. И ярко.

С Женей Любич выступают 4 человека, поигравших с группами Сплин, Toys Market, Billly’s Band, Pep-See, Псоем Короленко и др.

Женя частый гость телеканала «Дождь» и «Первого канала».

В 2011-ом она выпустила свой дебютный альбом «C’est la vie». Песни «Russian girl» и «Галактика» попали в ротацию на радио и стали особенно популярными.

Больше информации о жизни и творчестве Жени Любич здесь.

В программе:

— Женя поет вживую свои песни.
— Как все началось?
— Спор с Александром Сокуровым.
— Первые песни на стихи любимых поэтов.
— Первые стихи.
— Работа в рекламном агенстве.
— Встреча с Марком Колленом и Nouvelle Vaque.
— Первые гастроли с группой.
— Запись дебютного альбома.
— Новый проект Михаила Козырева и Алекса Дубаса — спектакль МКАД.
— Новые песни, коллаборации и другое.

В программе звучат песни Жени Любич:

— Ville de France (на стихи Энри Ренье) — живое исполнение
— С’est la vie
— Russian girl
— Пожар — живое исполнение

Женя Любич ВКонтакте

БЛИЖАЙШИЕ ВЫСТУПЛЕНИЯ:

7 сентября, Казань, клуб ChinaTown

6 сентября, Ульяновск

14 сентября, клуб Gogol’, Москва

15 сентября, клуб MOD, Петербург

Женя Любич в клубе Music Town 19.10.2013

Выпуски

Комментарии

  • 0
    Ведущий пытается угадать, что гостья скажет в следующую минуту, а временами Жене приходится перекрикивать его.
    Tim 2 сентября 2012

  • 0
    очень приятное и легкое интервью)
    Anastasia Gamayunova 13 сентября 2012

  • 0
    Настя сегодня в хорошем настроении) Спасибо.
    kokin 13 сентября 2012