«Люди хотят поэзии на…»

0
25 октября 2012
2604 прослушивания

Требуется обновление Чтобы прослушать подкаст, необходимо обновить либо браузер, либо Flash-плейер.
Встроить
Текстовая версия

Миша Кокин: Всем привет, друзья. В эфире после долгой паузы, затишья, каникул, называйте, как хотите, подкаст «Фонорама». Мы продолжаем дружить с клубом «А2», который открылся в новом формате на Петроградской. Так что бы никому ни было обидно из-за мостов петербургских. И вот в этой связи, в связи с этой дружбой мы приглашаем время от времени тех людей, группы, музыкантов, которые выступают в этом клубе в скоро времени или уже выступали. В этот промежуток времени мы и уложимся. И сегодня у нас в гостях Илья Разин.

Илья Разин: Привет.

Миша Кокин: Солист группы «Полюса». Я не знаю, Илья, я тебе говорил, в четверг выходит подкаст по вечерам. И что бы начать, что бы люди вспомнили, те, кто не слышал, конечно. И просто улыбнулись те, кто слышал. Давай пожелаем людям хорошо отдохнуть на выходных, может кому-то съездить в Выборг. И послушаем, конечно, несомненный хит, песню, которая называется «Киборг едет в Выборг».

Илья Разин: Я желаю всем, кто слушает эту передачу прекрасных выходных, и посетите город Выборг, пока все это не замерзло. До Нового года вряд ли станет храниться.

Миша Кокин: Вот я читал много рецензий по поводу разных песен, дисков и синглов группы «Полюса». И люди пишут, что некоторые ваши нарочито насмешливые песни, почему-то становятся популярными. Не обидно? Может быть, в некоторые ты вкладывал больше какого-то сокровенного или сакрального смысла. А в итоге «Киборг едет в Выборг», например.

Илья Разин: Ну, действительно в каждой шутке есть доля шутки. Доля и серьезных... Поэтому ничего страшного в этом нет. Время такое смешное. Людям, что бы как-то отвлечься от того, что с ними происходит, нужны веселые вещи. И песни иногда выходят такие, как это сказать, на половину стеб, а на половину серьезные.

Миша Кокин: Хорошо, а вот новый альбом, который намечается. Именно его вы будете презентовать в «А2», в ноябре двадцать какого числа?

Илья Разин: 22 ноября.

Миша Кокин: А потом вы его и в Москве еще презентуете...

Илья Разин: 28 в клубе «16 тонн».

Миша Кокин: Вот там, какое соотношение? Я знаю, что у вас сингл вышел, вот ты мне его подарил...

Илья Разин: И тут ни одной песни, понимаешь, которая могла бы насмешить. Кроме песни «Откровение феи». Это такая замена маршу Мендельсона, я считаю, в загсах Петербурга. Так что, в принципе, можно посмеяться. Когда люди слышат марш Мендельсона, люди смеются. Я сам видел...

Миша Кокин: Смеются? Я на свадьбах был раза три или четыре. Так получилось, почему-то. Если в городских загсах. Если в Пушкин ездить, то там смеются, потому что вся эта формальность обязывает, либо смеешься, либо уходишь.

Илья Разин: Мне кажется, что если это веселое событие, то нужно смеяться. Нечего плакать, если ты решился на такой шаг.

Миша Кокин: Кстати, сколько из этих песен действительно войдет в альбом?

Илья Разин: В альбом войдут две: «На спине у кита» и «Кит».

Миша Кокин: Хорошо, а все таки какой-то секрет... приоткрыть завесу над альбомом. С одной стороны, понятно, что это будет альбом группы «Полюса». А звук даже чисто технически несильно менялся, гитара, примочки, звучат фирменно, клавиши тоже звучат очень похоже, и это хорошо. Но может что-то будет сверх того, чего мы не слышали?

Илья Разин: Я уверен будут пугалки, и будут смешилки. И мы записываем его новым составом. К нам прибавился гитарист Дмитрий Палкин, он играет в группе «Мегаполис». И сингл по звуку отличается по звуку от предыдущего альбома, который назывался «Дальше», и на котором не было смешилок. А на этом будут.

Миша Кокин: А на какой студии вы писались? Одно время вы дружили с «Добролетом», даже на «Мелодии» писались...

Илья Разин: Прошлый альбом «Дальше» был записан в нескольких студиях: «Добролет», «Мелодия», у нее было два зала, один был в Доме пионером или Дворец пионеров, не знаю, как правильно это сейчас называется. До творчества юных. И студия на Балтийском доме тоже была использована. Много где попробовали. А получилась цельная работа, потому что она была сведена на «Добролете» Андрея .... Он большой профессионал, и может делать свое дело хорошо. И самое главное, он может и не стесняется предлагать свои решения, музыкальные идеи, которые подходят. Потому что со вкусом у него все хорошо. И, как и с Борисом Истоминым, который записывает эту пластинку...

Миша Кокин: Итак, я тут еще посмотрел всякие клипы «Полюсов». Первый, который я посмотрел, это был «Киборг едет в Выборг». По той причине, по которой уже объяснял. Песня случайно попалась Вконтакте, когда мы большой компанией впервые собрались в Выборг. И клип, конечно, такой снятый из машины, просто дорога в Выборг.

Илья Разин: Да.

Миша Кокин: А остальные работы, я смотрю, режиссером ты являешься. Там, где скачать два телефонных аппарата. А вообще насколько серьезно вы к клипам относитесь? У вас пока их не так много. И с новым альбомом может какая-то рисованная история?

Илья Разин: Ну вот, например, на песню «На спине у кита» хотелось снять рисованное видео, но пока руки не доходят. А вообще, если говорить о клипах, хочется делать то, что интересно нам самим. А не промо-видео, как снимают частенько рок-группы. Мы начали с клипа на песню «Поэзия»...

Миша Кокин: Да, тоже песня, которая сотрясала радио эфиры. Вот такого формата клип вполне себе.

Илья Разин: Он был абсолютно неформатный. Мы когда его делали, шутили, может на MTV отдадим. Конечно, единственное что это вызывало — смех. Все понимали, что на MTV это не попадет.

Миша Кокин: Хотя это был, какой год?

Илья Разин: 2004. И оказалось, что в результате это попала, и мы с широко открытыми глазами смотрели на это. Потому что это будет на MTV, клип, нарисованный шариковой ручкой. Совсем нестандартные картинки, совсем не попадающие ни в какие форматы. И у телевиденья есть формат.

Миша Кокин: Есть, может быть, в этом смысле вы немного определили. Потому что рисованные клипы, может быт чуть более современно сделанные...

Илья Разин: Ну, рисованные клипы всегда были, и сейчас появляются. Просто этот был необычный, капиллярной ручкой на шершавой бумаге. И герои, Пушкин — супергерой.

Миша Кокин: Нарочитый хендмейд...

Илья Разин: Боялись, что пушкинисты расстроятся.

Миша Кокин: А какая история у вас с радиостанциями? Какие песни у вас считаются форматными, а какие нет? И каким песням хотелось бы дать больше жизни дать? Я знаю, что у многих групп непростые отношения складываются с радиостанциями, потому что если нет серьезных знакомых, то выберут, либо, то, что ты не хочешь, либо ничего не выберут. Как у вас это было?

Илья Разин: Знаешь, а никаких особых отношений не было. У них что-то там свое в головах, у людей, которые работают на радиостанциях. И они иногда, те песни, которые, по-моему, могли бы звучать в радиоэфире, пропускают мимо ушей. А что-то другое их интересует. Я радио в машине иногда слушаю, но это каике-то информационные программы. А вот с песней «Киборг едет в Выборг» была уникальная история. Потому что, это единственная песня группы «Полюса», которая была записана для радиостанции. Гена Бощинский услышал эту песню на вечеринке, я ее играл на гитаре, и попросил ее записать. Мы сели и записали, держа в голове, что ее надо записать и не просто записать для радио, а для радио «Максимум». Как нужно записать песню, что бы она не вызвала ни у кого никаких вопросов, по поводу звука, подачи. Что бы все послушали и сказали, да, это наш материал, мы сейчас его поставим. Вот мы сели, задумались. Специально записали ее таким образом. И пробную запись мы отослали Гене. И она на следующий день появилась в эфире. Мы даже не успели ее доделать. Подумали, сейчас мы пошлем пробную запись, посмотрим, что он скажет, а потом почистим и все. И вот она такая, как мы ее послали в первый раз, и вышла в эфир. Поэтому она не вышла ни на одном альбоме, потому что доделывать ее мы не стали...

Миша Кокин: Многие пытаются на ваших альбомах, даже на синглах ищут. Я тоже ее искал, в какой альбом она вошла.

Илья Разин: Нет, она не вошла.

Миша Кокин: И я об этой истории не слышал, и не видел, что бы ты где-то о ней говорил. Говорил, наверное, но я ...

Илья Разин: Нет, не было такого.

Миша Кокин: Давай тогда послушаем... Мы вспомнили клип, для меня он в стиле Майти буш, «Телефонные разговоры». Ну, что-то есть там такое. Послушаем эту песню и продолжим разговор, поговорим о том, какая музыка тебе нравится...

Возвращаемся в студию, и я напоминаю, что сегодня у меня в гостях Илья Разин, вокалист группы «Полюса», которая через месяц презентует свой альбом в Петербурге. 22 ноября в клубе «А2». И потом через неделю в Москве в «16 тоннах», 28 ноября. Поскольку об альбоме мы знаем не так много. Друзья, вы можете найти его в интернете, «На спине у кита». Хотелось, кстати, после песни просить о музыкальных пристрастиях. Н прервусь, потому что песню «На спине у кита» я нашел на сайте planeta.ru. Такой краудфандинг, насколько я понимаю. И есть успешный опыт у некоторых групп, с которыми я, в том числе и общался. С «Би-2» я общался, у них очень успешный опыт. Я так и не понял, сколько они миллионов собрали. Я знаю, что многие группы обращаются к краудфандингу, planeta.ru, thankyou.ru. Насколько у вас этот опыт успешен?

Илья Разин: Мы только начали, planeta.ru предложила нам такой эксперимент.

Миша Кокин: Это они вам предложили? Забавно.

Илья Разин: Да, надеюсь, это будет успешно. Это на данный момент, наверное, остается одним и чуть ли не единственным реальным способом заработать денег на альбом.

Миша Кокин: Вы сами в это верите?

Илья Разин: Я думаю, что да. Почему нет? Вообще эта схема работает. Это ж не planeta.ru придумала. Есть несколько больших порталов на Западе, которые занимаются тем же самым. И это все... Оборот этих порталов увеличивается и увеличивается. Просто, единственное, что в России пока довольно тяжело — это электронные платежи. В головах людей не совсем еще это утряслось. Но я не думаю, что на это потребуется много времени.

Миша Кокин: Ну да, когда у всех будет Яндекс кошелек... И списывать с карты сразу в секунду, и не надо будет ничего лишнего вводить...

Илья Разин: Они решили эту проблему, там любые платежи, и смс и с карты...

Миша Кокин: Как можешь, так и плати. А ты знаешь, что говорят смс очень большая комиссия.

Илья Разин: Огромная, чуть ли не 60 %.

Миша Кокин: И поэтому на thankyou.ru админы или модераторы просят только не через смс. Кстати, у вас там много опций. Вы предлагаете, скинуться помочь группе. Есть обычный в цифровом виде альбом, придет он по почте или по рассылке, рублей 200 он стоит, насколько я помню. А есть цифровая версия + cd, на носителе, а есть встреча с группой, эксклюзивный limited edition диск. Кто все эти опции придумывал? Там их 6 или 7.

Илья Разин: Это придумали не мы, а сам сайт. Они там такие заводилы и крутятся...

Миша Кокин: А на что вы пошли скрепя сердцем?

Илья Разин: Практически не на что. Согласились со всем, что они предлагают. Потому что идея новая и интересная. Я считаю, а почему бы не встретиться с людьми. А вдруг подружишься.

Миша Кокин: Может быть. Вот мы немного о других группах заговорили. Честно говоря, мне сложно сразу сказать, на что похожа музыка. На что она могла бы быть похожа, или, на что она была похожа изначально. Вы с 1999 года примерно? Почти 14 лет. Это совсем мощная группа с историей. На что она была похожа тогда, когда только начинали? На что ты ориентировался?

Илья Разин: Когда только начинали, я думаю, с виду это могло напоминать «Аукцион», были какие-то нотки в мелодиях, поскольку я люблю группу «Аукцион», что тут скрывать, наверное, она оказала на меня влияние. Потом потихонечку приобретаешь свое лицо...

Миша Кокин: Музыкально да. Музыкально вы потом это обозвали «Choza music». Когда эта фишка появилась и почему? Вас задолбали, что вы делаете?

Илья Разин: Да, просто называли, как только не называли. Музыку, которую играют группа «Полюса». И поп-роком, и каким-то просто роком, и independent music, что только не писали на афишах. Что лолько они ни подписывали, ни расписывали. Но «Choza music» родилась не совсем в этом ключе. А в том плане, что интересует меня лично, как музыканта или как слушателя. Меня интересует музыка, которая непонятно что, и не относится к кому-то определенному течению. Люблю блюз, но не люблю хард-рок. Все равно элементы этих музык, которые я не люблю, они используются в той музыке, которая мне нравится. А что это за музыка я не могу сказать.

Миша Кокин: А с кем вас вообще сравнивали? И вообще нужны ли сравнения и обижаются ли на них музыканты?

Илья Разин: Нет, не обижаюсь, потому что я понимаю, что людям нужна какая-то основа. Они знают уже что-то и для того, что бы как-то определить и систематизировать, им нужна привязка. Не всем, но многим опираться надо на что-то. Как только... и Андрей Макаревич и «Би-2», что я только не слышал. Много сравнений. Я считаю, что мы играем свою историю.

Миша Кокин: А что важно в восприятии любых произведений искусства, важно само восприятие, это ощущение или что-то еще? Стоишь ты в музее у картины, что важно, то ты увидел Моно Лизу или то, что она тебя тронула? Тебе не понравилась картина, как сказать об этом посторонним, которые ехали со всех концов мира? Важно, что бы зацепило?

Илья Разин: По-моему, только это и важно. Я всегда этого жду с того, что меня окружает. В смысле искусства в первую очередь. Потому что если не возникает этого резонанса, этого чувства вовлеченности, тогда просто проходит мимо. Я могу сказать, что я был на концерте «Би-2», но я там просто был. И я не почувствовал, к сожалению, то ощущение, на концерте «Dead Can Dance»...

Миша Кокин: Которые недавно приезжали, ты, кстати, был на них?

Илья Разин: Нет, я, к сожалению, не был...

Миша Кокин: Но ты был на прошлом?

Илья Разин: Да, я был на прошлом, который был просто... Это, наверное, лучший концерт в моей жизни, на котором я вообще был. Хотя я не фанат «Dead Can Dance». И никогда особо не увлекался и сходил просто, что бы поставить галочку, побывать. Но, конечно, это был... Я был на концерте Radiohead и ... где я только не был, но «Dead Can Dance» — это лучшее, что я видел в жизни из концертов.

Миша Кокин: Хорошо, мы еще поговорим о поэзии, но только после того, как послушаем песню «Поэзия».

Ну, вот прозвучала песня «Поэзия». Мы о клипе уже поговорили с Ильей. Илья Разин у нас в гостях, человек вдохновляет группу «Полюса», поет там. И главное пишет песни. Одна из которых, «Поэзия», которую мы слушали, с точки зрения текста не совсем характерна для группы «Полюса». Я слушаю, и мне кажется, что какой-то шаг в сторону был. Почему так случилось?

Илья Разин: Многие песни, выглядят, как шаги в сторону. И ничего страшного, это разнообразие. На то «Полюса» и «Полюса». А как так вышло, но так звезды складываются. Что-то я посмотрел какую-то телепрограмму, ухватился за пару слов. И родился такой полурастаманский акцент. И вот появилась эта песня. А вообще это наполненное сарказмом произведение.

Миша Кокин: Чистой воды сарказмом. А вот по поводу остальных произведений, потому что не всегда читаются тексты, как цельное поэтическое произведение, часто с музыкой это выглядит цельно. Для тебя... ты как их пишешь под гитару или отдельно?

Илья Разин: Я их пишу сразу как песни. Они рождаются как песни в голове. А потом у меня стоит одна задача, каким-то образом так ее воспроизвести, что бы она минимально отличалась от того, что я там себе напел. Что бы ни исказить. Это, конечно, не стихотворное произведение, а именно песня.

Миша Кокин: А вот о песнях, смотрю я на сингл, и получается, что это второй сингл, который предваряет выход альбома. Что это, пиар дополнительный?

Илья Разин: Нет, это фактически проба пера современного состава группы «Полюса»...

Миша Кокин: О нем тоже расскажи, для тех, кто, может быть, упустил из виду.

Илья Разин: Ну, сейчас состав группы «Полюса» совсем полярный. Ребята приехали с Сахалина, бас-гитарист и барабанщик, Витя и Антон. Дима Павлов из Комсомольска-на-Амуре, а я — местный...

Миша Кокин: Ну, все северное.

Илья Разин: Вот так мы друг друга перевешиваем.

Миша Кокин: Забавно. И все-таки еще раз о сингле. А зачем выпускать? Эксперимент, понятно. Ну, вот этот сингл «На спине у кита», что он показал? Когда он вышел? Я сейчас точно дату не назову...

Илья Разин: Ну, я тоже точную дату не назову, в начале сентября.

Миша Кокин: И сейчас уже конец октября, что показал выход диска, что в сети пишут? Обратная связь есть?

Илья Разин: Да, очень много говорят про песню «На спине у кита» и про третью песню «Откровение фей», которая не войдет в альбом и останется на сингле. Очень многое люди пишут. Мне кажется, что сингл удался. И это фактически вектор для следующего альбома. В ключе этого сингла все и будет.

Миша Кокин: И тогда я думаю, что надо послушать следующую композицию. Я даже не знаю с чего начать с эксперимента — «Откровение фей» или с «На спине у кита». Чего бы тебе хотелось?

Илья Разин: Давай начнем с «На спине у кита», она первая.

Миша Кокин: Все равно я не могу понять, есть какое-то отличие от старых песен. Оно есть, но я не могу описать словами. А, по-твоему, годы идут...

Илья Разин: Годы идут, да....

Миша Кокин: Чувствуешь себя одлыдерм таким...

Илья Разин: Мне кажется, что мы становимся лаконичнее, с одной стороны проще, с другой глубже....

Миша Кокин: Мудрее?

Илья Разин: Да, и мне кажется, что это нормальный ход истории. Было бы глупо, если б было по-другому.

Миша Кокин: Вот сейчас группа «Полюса» изменилась в составе, новый альбом выходит. Какие перспективы, насколько сейчас у вас какие-то отношения складываются с продюсерами? Не говорю с конкретными, а ведь разные люди занимаются организацией концертов, чего-то еще. У вас гастрольные планы? И не только гастрольные, презентация альбома. Или дальше ноября пока не смотрите?

Илья Разин: Очень хочется закончить с этой работой, потому что работы много, я не особо задумываюсь, как там будет дальше. Дождемся презентации, и я думаю, что к этому моменту, будет ясно, что там дальше с гастролями. А вот только что я ездил в Ригу. И очень хорошие ощущения.

Миша Кокин: Ты ездил, играл?

Илья Разин: Да, я ездил...

Миша Кокин: Дружеские акустические...

Илья Разин: Да. Мы хотели поехать вмести, но были проблемы с документами, и я поехал один.

Миша Кокин: Группа «Полюса» за всю свою историю, какие концерты запомнились в России или не в России. И не только концерты в клубах, потому что клубы уровня старого «Молока». Все концерты в «Молоке», это для друзей, мне кажется, это не обсуждается. А что запомнилось?

Илья Разин: Мне навсегда запомнился один концерт «Максидром», на который мы попали, в первый раз на такую большую сцену. И это был конец 2003 года. И в первый раз на огромной сцене, и это был Олимпийский...

Миша Кокин: «Максидром» я даже не помню, где он тогда проходил.

Илья Разин: Я помню, что было много людей, мы были на маленькой сцене. Пока настраивалась большая, играла маленькая. Нам нужно было сыграть одну песню «Поэзия». И мне это запомнилось навсегда, потому что такого ощущения в ногах у меня никогда не было.

Миша Кокин: Кстати, интересно с точки зрения артиста. Насколько культура, акустическая, звукорежиссерская выросла. Потому что 2002-2003 это время самого начала больших концертных площадок, фестивалей в России. Сейчас уже есть «Дикая мята», «Пикник Афиши», где звук приличный. И на «Дикой мяте» есть экологические зоны, где нельзя курить, где не продается алкоголь. Что-то совсем уже европейское и семейное. Выросло ли качество проведение концертов?

Илья Разин: Мне кажется, что подросла...

Миша Кокин: Со стороны музыканта, и со стороны зрителя.

Илья Разин: В звукорежиссуре на порядок, конечно. По качеству звучания и по качеству аппаратной подготовке. И организация сама по себе, как и раньше страдала, так и сейчас страдает. С другой стороны появились серьезные фестивали, где все прям на уровне европейском.

Миша Кокин: А со стороны зрителя. Ты ж бываешь на фестивалях?

Илья Разин: Бываю на фестивалях, но как зритель, могу сказать, что интересных артистов стали привозить больше. И они, наверное, с большим удовольствием сейчас едут сюда...

Миша Кокин: Почему?

Илья Разин: Конечно, с одной стороны появилась возможность тут зарабатывать и платить гонорары каким-то артистам. Но, к сожалению, я знаю, что последний концерт «Dead Can Dance», на который я не попал, народу там было мало. Жалко, хотя на предыдущем, он, правда, был меньше в «Октябрьском», а этот в Ледовом...

Миша Кокин: Ну, этот был на малой сцене. Там места тоже не так много.

Илья Разин: Да. Жалко, что народ не ценит такие вещи...

Миша Кокин: А с другой стороны «Октябрьский» такая площадка, что я там немного бывал. Вообще музыку сложно там воспринимать, встать нельзя...

Илья Разин: Вообще идиотская площадка, холодный зал, который раскачать чрезвычайно тяжело. В этом случае «Dead Can Dance» — молодцы. Ничего подобного в этом зале я никогда в жизни не слышал. И может быть, не услышу.

Миша Кокин: И, слава богу, пусть лучше в каком-нибудь другом...

Илья Разин: Но им удивительно удалось, потому что не было, ни одного свободного места, и мы сидели где-то там у стенки. И, казалось бы, звук должен был быть не очень, но все было идеально. В общем, такая церковная музыка для безбожников.

Миша Кокин: Хорошо, давай послушаем свадебную музыку, для тех, кто еще не сыграл свадьбу, тоже такой оксюморон...

Илья Разин: С этой песней тоже связана небольшая история. Я когда-то думал подарить ее своим друзьям на свадьбу. Думаю, дай-ка подарю друзьям песню. Но в результате не сложилось, я не успел ее доделать, на свадьбу пришлось подарить какой-то просто подарок, а этот куплет так и остался лежать. А потом, через какое-то время у Паши, нашего бас-гитариста, была свадьба, и я решил, что неплохо было бы доделать. И с Вадиком Жуковым мы довольно быстро все это доделали, и Юля Наумова нам помогла, сыграла скрипку. И мы сделали такой электронный вариант, который всем понравился на свадьбе, люди рыдали. Я сам не видел, совершенно неожиданно. И потом, мы решили записать ее настоящим составом, с барабанами, скрипичным квартетом. Олег Белов специально написал тему скрипичную и вот мы ее записали.

Миша Кокин: Давай послушаем доведенную до ума.

Такое откровение, неожиданное, надо сказать. Экспериментов с симфоническим звуком, есть ли еще примеры у тебя таких работа? Или собираешься ли ты что-то еще такое сделать?

Илья Разин: На первом альбоме группы «Полюса» был такой эксперимент. Там в песне «Оставайся» был записан скрипичный квартет, но, к сожалению, они не сильно подготовились. И подумали, ну, рокеры приглашают поиграть, репетировать мы не будем, сразу сыграем с листа. И оказалось, что с листа не так просто играть, потому, что это были не простые ноты...

Миша Кокин: Хоть и две, но сложные.

Илья Разин: Да. И мы потратили огромное количество времени, часа 4. Они пытались это сыграть, в результате сыграли. И поскольку этот альбом был записан еще на пленку...

Миша Кокин: 2003 год и на пленку еще?

Илья Разин: Да, на пленку еще. И конечно, резать там было сложно, но то, что осталось от этих скрипок, вы можете там услышать.

Миша Кокин: Отбили у вас желание почти на 9 лет.

Илья Разин: Долго мы потом не пользовались услугами скрипичных квартетов, но в этот раз, мне кажется, гораздо более удачно получилось. Тоже ситуация изменилась. Музыканты стали лучше.

Миша Кокин: Прошло 9 лет. Хотя, мне кажется, что в России академистов, людей, которые хорошо технически играют, много, просто многие в оркестрах играют.

Илья Разин: Понимаешь, все-таки классическая музыка отличается от того, что мы хотели услышать от этих исполнителей.

Миша Кокин: Все равно, по нотам они ее хорошо играют.

Илья Разин: Но что бы скрипичный квартет хорошо звучал, они должны играть в качестве скрипичного квартета, сами по себе. А если они собираются как музыканты, скрипка, альт, виолончель, то оказывается, что сыграть ритмически и по нотам, довольно тяжело для этих людей. Это фактически тоже маленькая группа, которой тоже нужно найти какие-то точки соприкосновения. Хоть они и играют по одним нотам.

Миша Кокин: Кстати, о подарках. «Откровение фей» — это был подарок, хоть и несостоявшийся. А теперь как песня на сингле для слушателей. Тебе больше нравится дарить или получать? Мне — дарить, потому что получать я боюсь разочароваться, жду большего. А дарить приятнее ощущений, драйва больше от этого. А у тебя?

Илья Разин: Мне тоже нравится больше дарить. Дарить — это же какой-то акт созидания. И наибольшее удовольствие получаешь от музыки, ни когда ты ее слушаешь, а когда ты ее сочиняешь. Поэтому дарить больше нравится.

Миша Кокин: И еще один стандартный вопрос. Это тоже своего рода мог бы быть подарок. Вы не делали каверов на «Аквариум»? Сейчас же все делают. Многие наши гости, кто-то делает, кто-то не делал, кто-то собирается. И вообще, как ты относишься к Борису Борисовичу?

Илья Разин: С Борисом Борисовичем у меня такая история. Я был маленький и любил группу «Кино». А когда начал писать песни, песни были похожи на песни Бориса Борисовича Гребенщикова. Хотя я его не слушал, и знать не знал. И любил группу «Кино». И все равно писал похожее на Гребенщикова. Так что с уважением отношусь. Большой музыкант, большой поэт, большой молодец. Так получилось, что год назад нас пригласили поучаствовать в пробной записи к проекту мюзикла по произведениям «Аквариума»...

Миша Кокин: Я даже не слышал, если честно.

Илья Разин: Я тебе расскажу дальше. Довольно много музыкантов, моих знакомых поучаствовало, сделали такие каверы. Была организована запись. И почему — то все это застряло, то ли у продюсеров какие-то проблемы возникли, трудно сказать, не знаю этой кухни. А запись осталась. И когда lenta.ru начала эту историю с каверами, то есть начала, то она довольно давно. А мы вспомнили неизданная запись, и решили ее доделать с Николаем Бичаном, который занимался звукорежиссурой на записи. Мы сели пару недель назад и доделали эту запись. Это кавер на песню «Капитан Африка». Мне кажется, что это лучшая песня «Аквариума». И я ее очень люблю. И записал, не слушая оригинал. Давно ее не слушал, она черт знает, какого года. Специально записал по памяти, что бы не дай бог не было похоже на Борис Борисовича. Поэтому она появится, а может быть уже и появилась к этому времени lenta.ru.

Миша Кокин: Ну, кстати, время, когда выйдет подкаст — это 25 октября то, вполне, может быть. Кстати, если появилось, то в описание мы обязательно вставим ссылку. Если в подкаст мы не вставим запись, сегодня наверняка будет песня «Витки», которая часть сингла и в будущем часть альбома нового группы «Полюса». В любом случае ссылку эту мы кинем. И можно будет послушать. Ты, кстати, слышал остальные вещи, которые представлены на lenta.ru?

Илья Разин: Я послушал порядка 20, там сейчас около 120 каверов. Я послушал 20 с небольшим.

Миша Кокин: Мне очень понравился кавер «Сансары» — это екатеринбургская команда, очень клево сделали.

Илья Разин: «Сансару» я не слышал, мне понравился кавер группы «Сплин» на песню «Пепел». Мне кажется, что хорошо.

Миша Кокин: А я ... там достаточно каверов. Но есть неудачные, мне, например, «Ленинграда» не очень понравился кавер.

Илья Разин: Ты знаешь, мне показалось, что в большинстве песен, которые я там услышал. Что людей просто попросили, и они записали, или они просто хотят засветиться на lenta.ru. ..

Миша Кокин: Это очень странно, что такие люди и без этого...

Илья Разин: ну вот как-то так. Не знаю, мне показалось, что без особой любви записано.

Миша Кокин: Кстати, удивительно, что и ваш кавер станет удачным, потому, что вы записывали его не для этого и не на скорую руку. Многие каверы, как раз... Вот Леха Никонов был у нас в гостях, и был кавер на песню «Время луны», старинный кавер. По настроение он другой, не такой, как у Гребенщикова. И настроение немного протестное у этой песни, оно осталось. А у «Би-2» «Время луны» мне не нравится, абсолютно без души. Не удался явно. И мне кажется, что как-то это было записано, и ты дела это для себя, потом, чувствуется, что это не на заказ. Кстати, сколько ты успел за свою жизнь написать песен на заказ?

Илья Разин: Нет, таких песен вообще не было, которые были написаны или записаны на заказ. Единственное, что я могу вспомнить, это песня «Киборг»...

Миша Кокин: Но она не написана, а записана, это разные вещи.

Илья Разин: Я думаю, что у меня и не получилось бы...

Миша Кокин: А с другой стороны, есть мнение, что хорошо, когда художника ставят в какие-то рамки, и он как раз, ему дают работу, и он за какое-то время воплощает эту идею.

Илья Разин: Ну, это скорее ремесленничество. Если человек, хороший ремесленник и музыка его работа, то он может сделать неплохо, в соответствии с его вкусом и тем, нажитым непосильным трудом опытом, что бы сделать что-то напоминающее новое. Но по большому счету, мне кажется, что это обман.

Миша Кокин: А может быть это способ расслабиться. Смотри, группа «Полюса» альбомы 2003, 2005, а потом раз и 2010. Сейчас, ладно, почти 2013.Что с вами было все эти 5 лет? Где-то вы играли само собой, но альбом... расслабились?

Илья Разин: Мне кажется, там были каике-то истории, смены состава, поиски того, что хочется. И песни пушится волнами, то пишутся, то не пишутся. Невозможно себя заставить написать хорошую песню. Я даже не буду говорить, что музы по вызову не приезжает. Набрать 911 и вызвать себе музу, невозможно. Что должно произойти, неизвестно. Мне кажется, что бы музыкальный материал звучал, наполнено, он должен быть надут каким-то настоящим жизненным опытом, какими-то историями неподдельными.

Миша Кокин: Кстати, о жизненном опыте, в завершение программы хочется узнать, чем кроме музыки ты занимаешься, увлекаешься?

Илья Разин: Я увлекаюсь жизненным опытом...

Миша Кокин: Нет, ну серьезно. Или может быть участники нынешнего состава «Полюсов», может быть, что-то вырезывают?

Илья Разин: Я бывает, что делаю всякие дизайн полиграфический, книжки например...

Миша Кокин: А по образованию?

Илья Разин: Ой, у меня столько образований. Ну, что мне интересно, это занятие языком, музыкой и дизайном. Все обложки для альбомов моих рук дело. Не совсем моих, я бы сказал, не только моим, но и моих в том числе. Не так давно мы сделали к последнему кинофоруму, оно тут проходит в июле. И мы сделала большую книгу «Петербург, как кино». Это книга, там больше 450 цветных фотографий, таких нестандартных мест Петербурга и окрестностей, не открыточного плана. А что могло бы быть интересно киношникам при поиске натуры. И это вот книга такая огромная, сделана мной. И кое-что я снимал для нее. Или я сделал книжку про кино в Петербурге до 1917 года. Миша Ковалов, автор этого произведения, а я дизайнер, она очень красивая, и такое серьезное историческое исследование на тему кино в Петербурге.

Миша Кокин: Ты говоришь о красивых живых книгах, а сейчас есть электронные. Как ты к ним относишься? Многие уже перешли. Вася Васин, который тут был, сказал, что он только их читает, так реально удобнее. Для тебя как? Ты знаешь как с цифровыми версиями альбома и с живыми, как ты для себя разграничиваешь? Готов расстаться?

Илья Разин: Нет, я к некоторым не готов. Вот «Петербург, как кино» я предпочел, имеет в бумажном виде, потому что иллюстрации, когда ты их листаешь, мусолишь. Мы сделали и цифровую версию этой книги. Она работает, хотя туда не залезал, а живую листаю иногда. Хотя, если брать другие, можно наткнуться на электронную книгу. Залипнуть и прочитать. У меня нет никаких противоречий...

Миша Кокин: Что под руку попалось. Что успел, там нашел.

Илья Разин: Да, я могу и так и сяк. Мне кажется, от контента зависит. И с музыкой такая же история. Важен хороший контент, как сделана эта запись, качественная или нет, шипит, не шипит, если музыка хорошая, она все равно тебя вставляет. Конечно, ты можешь говорить, что лучше было бы, если б это было записано. Ты слушаешь какого-нибудь Курехина, который записан черт, знает, когда.

Миша Кокин: И черт знает, где. Где-нибудь на даче хипаря...

Илья Разин: Хрипит, кряхтит и плохо выглядит. Но музыка все равно там слышна. И это главное. Некоторые выхолощенные записи слышишь, и в них не остается ничего, ни крупинки души. Мне кажется, что важно правильное ощущение.

Миша Кокин: Свобода творчества. Major лейблы убивают хард-кор. Кстати, если ты что-то еще хочешь сказать, говори. Мы заканчиваем. Может, что-то я еще не спросил, может, есть еще какая-то информация.

Илья Разин: Нет, я просто хотел всех, кто слушает эту передачу пригласить на презентацию альбома. Хотите в Питере, хотите в Москве. 22 ноября в Петербурге в клубе «А2», 26 в Москве, в клубе «16 тонн». Приходите, будем рады вас видеть. И вы услышите что-то интересное для себя.

Миша Кокин: Это подкаст программы «Фонорама», дружеской с клубом «А2». Где мы и увидимся. Я хотел бы сказать увидимся в ату. Сегодня в гостях в «Фонораме» был Илья Разин, замечательный человек, который создал... группа «Полюса», там звучит его голос, его песни. Если вы их слышали, и они вам нравятся, обязательно перемотайте назад и послушайте еще раз эту программу. И конечно, приходите на концерт, на презентацию четвертого по счету альбома группы. Пока в сети есть сингл «На спине у кита». И вторую песню... Мы послушали 2, и сейчас будет третья, которая там по счету вторая «Витки», она тоже войдет в новый альбом. В конце такой вдохновение, что бы вы знали, какой будет новый альбом. Спасибо, вам друзья. Спасибо, Илья!

Илья Разин: Спасибо!

Миша Кокин: До встречи!

Илья Разин: Пока, Миш.

Ширина

В гостях — Илья Разин, группа «Полюса». Вместе с главным «киборгом» Chozamusic.ru мы поговорили о том, куда можно отправиться на выходные, об особенностях радиоформата в России, клипах в стиле Mighty Boosh, о поэзии, истории, Геннадии Бачинском, о знаменательном прошлом и непременно светлом будущем.

В программе:

— Что будет на новом альбоме группы «Полюса».
— О новом «полярном» составе группы.
— Краудфандинг (planeta.ru).
— Сингл «На спине у кита».
— История песни «Киборг едет в Выборг».
— О видеоклипах группы.
— Что за «Откровение фей».
— Что за Chozamusic?
— О том, как воспринимать искусство.
— О том, какие книги сделал Илья Разин.

В подкасте звучат песни группы «Полюса»:

— Киборг едет в Выборг
— Телефонные разговоры
— Поэзия
— На спине у кита
— Откровение фей
— Витки

Полезные линки от группы «Полюса»:

Группа «Полюса» Вконтакте

Chozamusic.ru

Чтобы совсем нас вспомнить:

Поэзия

Уметь ждать

Киборг едет в Выборг

Новое:

http://www.youtube.com/watch?v=EndxWUqyraI

http://www.youtube.com/watch?v=HQydrrqaIsI

Презентации:

22 ноября Питер — А2. Спутник

28 ноября Москва — 16 тонн

В конце ноября у нас выходит новый альбом.

Выпуски

Комментарии