Рондо и первый русский оптический синтезатор

0
7 июня 2012
1340 прослушиваний

Требуется обновление Чтобы прослушать подкаст, необходимо обновить либо браузер, либо Flash-плейер.
Встроить
Текстовая версия

С. Яковлев, М. Кокин: Привет. Это «Фонорама». Меня зовут Саша Яковлев и напротив меня Миша Кокин. У нас сегодня в гостях Дмитрий Аникин.

Д. Аникин: Привет.

С. Яковлев, М. Кокин: Это автор, участник, идеолог такого музыкального коллектива «Re’sequence Project». Здравствуй, Дима.

Д. Аникин: Здравствуй, Саша.

С. Яковлев, М. Кокин: Что это за проект? По всяким интернет данным — это проект, который сочетает в себе разные электронные стили, электронно-акучтические мотивы. Насколько это справедливо?

Д. Аникин: Мы подумали, что поспрашиваем людей и узнаем, что это. По разным материалам получается, что это то, как написано. Многое может еще не упомянули, потому что материал становится больше, и мы работаем над этим.

С. Яковлев, М. Кокин: Ты говоришь мы, а насколько я знаю, проект авторский. Все принадлежит твоему перу.

Д. Аникин: Безусловно, проект авторский, потому что большую часть работу со звуком и композицией делаю я, но сейчас «Re’sequence Project» — это уже чуть больше людей, чем один человек. Есть музыканты, которые участвуют в проекте. Сейчас мы начали работать с вокалисткой.

С. Яковлев, М. Кокин: Это интересно. Потому что для многих, кто обратил внимание на ваш новый релиз, вдруг появился вокал. Появился женский голос, появился русский текст и такое инкогнито Ima Winner. Кто это? Расскажи нам. Или это такая завеса.

Д. Аникин: Это петербургская художница, ныне московская Марья Дмитриева, с которой мы очень давно дружим и общаемся. Мы очень давно хотели сделать вокальный трек, и вообще-то и делали, но никак не доходили до конечной точки, чтобы его показывать. Эта песня «Под снегом», которая звучит в релизе, до того как она появилась, мы сделали три варианта. Это не было доделано до конца.

С. Яковлев, М. Кокин: Наверное, мы сейчас послушаем «Под снегом» в той версии, в которой она появилась в сети. Моя знакомая сказала по поводу Ima Winner, что ее голос очень похож на Земфиру. Это очень странно. Мы сейчас разберемся и дадим вам понять, на что действительно похож этот голос. Трек «Re’sequence Project».

«Re’sequence Project» и Ima Winner «Под снегом».

Теперь самое время поговорить о том, как начинался этот проект?

Д. Аникин: Можно сказать, что наше желание стало настолько сильным, что позволило нам реализовать это. Мы очень давно пытались сделать совместный музыкальный проект. Кстати, с Марьей Дмитриевой я работал и раньше, делая саундтреки к выставкам, которые проходили в петербургских галереях. А это другой вариант нашего сотрудничества, такая песенная форма.

С. Яковлев, М. Кокин: Меня все-таки интересует, откуда вообще изначально растут ноги у «Re’sequence Project»? Когда он появился? Такая фактическая информация. Сколько ему лет? Как ты начал этим заниматься. Мы же знаем, что ты звукорежиссер.

И где только не играл.

Давай действительно о себе немного подробнее.

Д. Аникин: Ой, я не подготовился.

С. Яковлев, М. Кокин: То, что ты помнишь?

Я вот слежу за проектом, первая вещь, которая мне приходит в голову это «Детектив» и «Waltz»/

Д. Аникин: Проект вышел на отечественном лейбле «Electro Sound», я даже не знаю, существует он сейчас или нет. В нем было 6 композиций, шестая была запись с концерта. Это была околоджазовая электроника. В принципе можно послушать какой-нибудь ранний трек.

С. Яковлев, М. Кокин: Чтобы сравнить с тем, что сейчас.

Д. Аникин: Да, что материал разный.

С. Яковлев, М. Кокин: Это какой год был?

Д. Аникин: 2007 год.

С. Яковлев, М. Кокин: То есть то, что было пять лет назад.

То, что игралось на «Стереоленте» в 2009, по-моему?

Д. Аникин: Да, но какой-то материал мы до сих пор исполняем. Группой мы играем «Waltz» сейчас. На «Стереоленте», на «Skif», на «Mechanica» мы исполняли этот материал.

С. Яковлев, М. Кокин: Давайте послушаем «Waltz».

Д. Аникин: Да, давайте.

С. Яковлев, М. Кокин: Очень глубокая палитра, которая заставляет тут же окунуться в такую академическую историю. У тебя есть длинный минималистичный трек к выставке «Шекспир».

Д. Аникин: Да, это музыка к выставке.

С. Яковлев, М. Кокин: В связи с новым материалом и старым, где больше чувствуется академическая направленность, а в новом, чувствуется поп песня. Потому что «Под снегом», на мой взгляд, это хит. Куда тебя больше ведет: В какую сторону?

Д. Аникин: Тут ты четко подметил, на данный момент я для себя определил, что мне как композитору интересно развиваться сразу в нескольких направлениях. Я отметил для себя, что у меня будет музыкальный проект, который будет играть на площадках, на больших и не очень, бэндом и с вокалом. Второе направление — это композиторская деятельность, это музыка к выставкам, к перфомансам.

С. Яковлев, М. Кокин: Каким образом ты попал в этот выставочный формат? Понятно, когда человек пишет саундтрек к фильму, а тут выставочная история. Есть специально написанная музыка для какого-то конкретного перфоманса.

Д. Аникин: Это больше выставки, конечно. Хотя намечается у нас некоторое количество танцевальных историй. Об этом я пока не буду говорить, чтобы не сглазить. Ты просто находишься в кругу людей, друзей, которые занимаются этим, это такой вариант коллективного творчества. Есть художники, которые готовят свои работы. Если есть музыканты, которые находятся в замкнутом пространстве, то получается определенный продукт. Музыка к выставке может звучать один раз на выставке, а потом совершенно отдельно существовать самостоятельно, потому что нет такой медийной форме. Хотя ее можно сделать, слайд-шоу, например.

С. Яковлев, М. Кокин: То есть существует как отдельное произведение?

Д. Аникин: Мне кажется, да, так получается.

С. Яковлев, М. Кокин: Ты же работал с Пепперштейном?

Д. Аникин: Да, с Пашей мы постоянно пересекаемся и работаем над чем-нибудь. Надеюсь, что в ближайшем времени у нас получится сделать релиз реп-альбома. Как только Паша появиться на горизонте, мы доделаем то, что начато.

С. Яковлев, М. Кокин: Хотелось бы еще публичного экшна в этой связи.

Д. Аникин: Паша очень занятой человек, его не так просто поймать.

С. Яковлев, М. Кокин: Еще я знаю, был «Трэш-Шапито КАЧ».

Д. Аникин: Да, мы с Сережей тоже пересекались, но, наверное, может даже благодаря Паше. Мы как-то пересеклись в одном месте в одно время, вместе с «КАЧ» сделали ремикс. Который впоследствии стал самостоятельным треком под названием «Мантра». Кстати «Мантра» очень интересная получилось работа с моим приятелем оператором Антоном Дроздовым. Он снимал материал в Индии, я написал этот трек, не зная, что он что-то снимает, в итоге мы показали друг другу материал. Все это свелось в законченную и цельную историю, что это теперь неразрывно.

С. Яковлев, М. Кокин: Да, это легко можно найти в сети и посмотреть.

Сейчас мы можем даже послушать.

Это была «Мантра». Я к чему веду, насколько эти галереи, небольшие площадки технически подготовлены для твоей музыки? Или здесь все-таки больше атмосфера, которую ты создаешь вместе с художником?

Д. Аникин: Обычно все площадки я готовлю лично сам, потому что мы еще не находимся на том уровне, чтобы выделить бюджет художнику, у которого есть технически оснащенные проекты. Тем более имея представления о звуке, сколько я этим занимаюсь и пытаюсь зарабатывать себя на жизнь. Зачастую галереи понимают и не могут позволить себе супер перфоманс, который я замыслил. Я уже пытался это реализовать в галерее «Формула» в «Этажах», но это был пробный вариант, хочется чего-то более масштабного.

С. Яковлев, М. Кокин: Где нравится выступать? На каких площадках в Петербурге, в Москве или где-то еще на выезде?

Д. Аникин: В разных местах нравится выступать. Нравится, когда люди понимают, что я пытаюсь донести, когда им это нравится, а лучше всего, когда они просто есть.

С. Яковлев, М. Кокин: Фактически ты не очень доволен реакцией аудитории?

Д. Аникин: Я не понимаю, как сделать так, чтобы пришло много людей на концерт. Все люди, которые хоть раз бывали на наших концертах, становятся нашими слушателями и начинают приходить снова и снова. Постоянно после концерта ко мне подходит много людей, и говорят, что это очень круто, что думали, что этот проект не из России.

С. Яковлев, М. Кокин: Может быть, стоило изначально позиционировать этот проект, как проект не из России? Может людям приятнее слышать что-то на уровне психосоматическом?

Д. Аникин: Уровень Европы.

С. Яковлев, М. Кокин: Да. Раз мы заговорили о концертах «Re’sequence Project», можно анонсировать один из ближайших концертов.

Д. Аникин: 11 июня в клубе «Place» состоится презентация клипа на песню «Под снегом». Так же в концерте будут участвовать петербургская группа «HALF DUB THEORY». 11 июня в 8 часов Маршала Говорова, 47. Там очень приятная атмосфера, мне самому там очень нравится бывать. Там смогли создать условия для приятного времяпрепровождения.

С. Яковлев, М. Кокин: Великолепный клуб. Теперь мы деньги за рекламу делим на двоих.

В связи с этим, это будет какая-то презентация «Sketch Book»?

Д. Аникин: Да, мы сейчас репетируем и планируем показать те треки, опубликованные в релизе с Ima Winner.

С. Яковлев, М. Кокин: Это движение в сторону поп музыки, оно сознательное? Этот материал более доступен слушателям, чем тот, по которому тебя знают.

Д. Аникин: В какой-то момент я понял, что мне стало необходимо наличие какого-то элементарного движения. Мне стало хотеться танцевать и так получилось, что вышла такая музыка.

С. Яковлев, М. Кокин: Есть какие-то ориентиры в поп музыке? Этнографически вся твоя музыка очень богата и глубока, возникает этнопалитра, как например в «Мантре». Вещь, которую необходимо послушать это «Love Bzzz (live band)».

Д. Аникин: Может это больше world music. Это мне интересно, слушать какие-то тембра или мотивы, которые совсем другие. Они для тебя очень необычны, мне это нравится.

С. Яковлев, М. Кокин: То есть ты в разное время своего творчества руководствовался разными мотивами? Когда-то это были мотивы этно или world музыки, а сейчас это мотивы just dance?

Там очень богатая палитра, откуда берутся эти мотивы?

Д. Аникин: Отчасти сэмплирование. Мне очень повезло побывать во всяких местах. В 2008 году я работал на олимпиаде в Пекине. Там гуляя с рекордером по музыкальным магазинам, записал кучу сэмплов народных китайских инструментов. Благодаря чему появился трек «Базилик».

С. Яковлев, М. Кокин: Кем ты там работал?

Д. Аникин: Я работал саундинженером. Конечно, не совсем официально.

С. Яковлев, М. Кокин: Как и многие русские за границей.

Приключения гастарбайтеров в Пекине.

Д. Аникин: Приключения русских гастарбайтеров в Пекине. Тем не менее, я был начальником отдела, у меня было какое-то количество подчиненных. Это был забавный опыт. Целый месяц мы провели там, работая и изучая эту культура, потому что это совсем другой мир.

С. Яковлев, М. Кокин: Какая культура тебе близка больше западная или восточная или какая-то часть восточной, например арабская. Сейчас в музыке появляется очень много восточных мотивов, но не тех восточных, к которым мы привыкли за последние 5-6 лет. Сейчас все больше проявляется арабская музыка. Что тебе ближе в музыке?

Д. Аникин: Они все разные. В разное время они тебя захватывают, и ты полностью погружен в них. Где-то это более индийские, более восточные истории, где-то это больше Азия. Это просто разное время.

С. Яковлев, М. Кокин: Разное состояние духа.

Д. Аникин: Безусловно. Я не могу сказать, что я зацепился за какую-то арабскую тему и буду на ней сидеть.

С. Яковлев, М. Кокин: Что в принципе доказывает «Sketch Book». Я хочу вернуть нас в отечество, в нашу реальность и узнать, что в поп музыке тебе нравится?

Слышал ли ты Ивана Дорна, который сейчас так радует многих? Хотя, это очень странный проект.

Д. Аникин: Безусловно, слышал, потому что я работаю на одной из самых лучших площадок в Петербурге.

С. Яковлев, М. Кокин: Клуб «Космонавт». Можете там поговорить с сегодняшним гостем.

Д. Аникин: Видел я концерт Дорна, полный зал. Я ничего не понял.

С. Яковлев, М. Кокин: Насколько это все позиционируется в прессе, это смесь электронной музыки, хаус немного минимал, немного техно, и при этом стильный текст.

Д. Аникин: Мне нечего сказать.

С. Яковлев, М. Кокин: Это же продюсерский проект. Насколько он может быть хорош, честен, прекрасен для молодежной клубной аудитории? Есть такие примеры?

Д. Аникин: Я не знаю. За всем время, которое я знаком с отечественной музыкой, мне такое даже в голову не придет. Может быть проект Макса Фадеева «Линда» я могу отметить неплох. Может быть, я не знаю, я не так хорошо в этом разбираюсь.

С. Яковлев, М. Кокин: Если отбросить все эти привилегии, есть ли какие-то артисты, которые нравятся?

Д. Аникин: Да, последнее время мне очень нравится пластинка Берлинского исполнителя. Очень хорошая работа, она и доступна и попсовая. Меня цепляет.

С. Яковлев, М. Кокин: А из отечественного?

Д. Аникин: «HALF DUB THEORY» хорошая группа. Это же не продюсерский проект.

С. Яковлев, М. Кокин: Может быть не в Петербурге.

Д. Аникин: Недавно слышал хороших ребят из Петрозаводска «Asketics». Хороший проект.

С. Яковлев, М. Кокин: Давайте послушаем живое исполнение «Love Bzzz». Это cover версия.

Д. Аникин: Это изначально это трек исполнительницы Наташа Атлас.

С. Яковлев, М. Кокин: Да, Дмитрий Аникин у нас в гостях. Разу уже мы решили разобраться в его музыкальных предпочтениях, мне интересно узнать, что, по-твоему, привнес dub step?

Д. Аникин: Это в первую очередь скорость движения. Сооствественно такая динамическая форма, просто это скорость времени. Dub step уже отходит.

С. Яковлев, М. Кокин: Какие-то увлечения были? Ты интересуешься какими-то формулировками, тем, что сейчас в топе? В электронной, танцевальной музыке?

Д. Аникин: Я, наверное, интересуюсь в какой-то степени. Я даже недавно был на лекции Маркуса Попа.

С. Яковлев, М. Кокин: «Овал». Который недавно приезжал на «ElectroMechanica»?

Д. Аникин: Да. У меня сейчас в планах сыграть какое-то количество cover на электронную музыку.

С. Яковлев, М. Кокин: Какого плана электронная музыка?

Д. Аникин: Разная. На «Овал» мы хотим сделать cover.

С. Яковлев, М. Кокин: Что еще? Что-то из того, что больше знакомо самой обычной аудитории?

Д. Аникин: Может что-то из «Модерат», мне очень нравится этот проект. Хотя я дума, что на первое время мы ограничимся небольшим количеством cover от 3-50.

С. Яковлев, М. Кокин: А в связи с чем, вы решили попробовать такой опыт?

Д. Аникин: Может это как-то поможет продвижению проекта.

С. Яковлев, М. Кокин: С кем ты успел за время своего творчества поработать, поиграть, сделать совместные треки?

Помимо всего Дима занимается звукорежиссурой.

Д. Аникин: С кем только не успел.

С. Яковлев, М. Кокин: В плане звукорежиссуры понятно, кто приезжает в «Космонавт», ты со всеми работаешь. Это команды мирового уровня. В плане музыкальном, с кем ты успел сделать совместные треки?

Д. Аникин: Есть Питерский исполнитель Иван Жуков, TeodorBastard, мы с ним сделали ремикс, правда им не очень понравилось.

С. Яковлев, М. Кокин: Ремикс достаточно танцевальный и очень бодрый.

Д. Аникин: Это как раз был период, когда я хотел танцевать, а ребята видимо не хотели.

С. Яковлев, М. Кокин: Давайте тогда и послушаем ремикс на TeodorBastard.

Мы возвращаемся, дальше хотелось бы узнать, поскольку появилась песенная форма, она дальше будет развиваться, близки ли песни как композитору, может есть мысли кого-то позвать спеть?

И написать текст?

Есть желание с кем-то поработать в качестве приглашенного вокалиста? Развивать эту песенную историю?

Д. Аникин: Пока мы поработаем с Ima Winner, просто есть планы сделать полноценный альбом.

С. Яковлев, М. Кокин: Есть материал?

Д. Аникин: Да, он постоянно пополняется. Ima пишет интересные тексты на русском языке, что достаточно не просто. Я считаю, что кто пытается делать что-то на английском языке, это в некотором смысле побег.

С. Яковлев, М. Кокин: Это правда. К английскому тексту сложнее придраться, чем к русскому.

Мне кажется, «Sketch Book» — большое событие для Петербурга в области поп музыки. «Re’sequence Project», как мне казалось, всегда духоподъемная музыка, она несет в себе ясность, прозрачность. Этот момент развлекательности, желания танцевать в клубе, он никак не мешает, не противоречит тебе или это только расширяет твои возможности, как композитора?

Д. Аникин: Я себя ничем не ограничиваю. Я собираюсь развиваться в нескольких направлениях одновременно. Лично мне никак не противоречит, все очень органично.

С. Яковлев, М. Кокин: Совсем какая-то академическая история камерная минималистическая? Я был свидетелем, как Дима давал концерт на акустической гитаре и переигрывал композитора Лео Брауэра.

Д. Аникин: Да, есть такой композитор.

С. Яковлев, М. Кокин: Такое направление в твоей деятельности дальше может развиваться?

Д. Аникин: Конечно, может. У меня какое-то время не было инструмента, он у меня сгорел Мне пришлось поработать некоторое врем, чтобы позволить себе купить новый. Гитара мне очень нравится. Мне близок минимализм, какая-то санористика, репититативность. Безусловно, я это тоже буду развивать.

С. Яковлев, М. Кокин: У нас недавно был в гостях Митя Гольцман, мы говорили о том же самом.

Вся танцевальная музыка построена на повторении.

Д. Аникин: Да, если перевести слово Re’sequence, то это будет переповторение.

С. Яковлев, М. Кокин: То есть это повторения в квадрате?

Д. Аникин: Может даже и в кубе. Смотря через сколько раз.

С. Яковлев, М. Кокин: Закончим мы, конечно, на классике и спросим у тебя что-нибудь о классической музыке. Сейчас в последнее время принято и модно считать, что Моцарт был основоположником поп музыки, как раз репетативной. Он придумал запоминающиеся повторяющиеся квадраты и популяризировал. Как ты считаешь так это или нет?

Д. Аникин: Может быть. Я не могу с точностью утверждать, что это Моцарт, но, безусловно, то «Попурри» знает. Каждый. Мне очень нравятся отечественные композиторы «Могучая кучка». Я очень сильно раскрываюсь от Мусоргского, Балакириев классный, Римский-Корсаков, очень хорошие ребята, на мой взгляд.

С. Яковлев, М. Кокин: Засим поставим еще один трек.

Это будет «Хвоя и Ладан».

Прекрасно. Друзья, обязательно запомните, 11 июня, клуб «Place», концерт «Re’sequence».

В чуть большем составе, чем вы привыкли видеть, и «HALF DUB THEORY» — петербургский проект.

Д. Аникин: Он более чем дружественный, у нас даже есть общие части, у нас есть общая секция — барабаны и бас-гитара.

С. Яковлев, М. Кокин: Сейчас мы в этом убедимся. Дима Аникин, который был у нас в гостях в подкасте «Фонорама». С вами были Миша Кокин и Саша Яковлев.

Всего доброго, друзья.

Пока.

Ширина

Сегодня в гостях Дмитрий Аникин, основатель проекта Re’sequence Project (vk.com/resequence, myspace.com/resequenceproject).

RE’SEQUENCE — проект Дмитрия Аникина (СПб). По разным оценкам это, возможно, Downtempo, IDM или FutureJazz. Для сэмплирования используется только оригинальный музыкальный материал. Концертные выступления: СПб — фестивали «Стереолето» 2009, «ElectroMechanica» 2009, «Systo Palty» 2009, 2010, SKIFF 2010, open defence 2007, 2008, «Цоколь», «Red club», «Белград», «Point», «Revolution», «Maina», «ГЭЗ-21», «Гости», «Стирка». Москва — ГСЦИ, фестиваль «Add Noise Sessions». Музыка для выставок (Live): СПб — галерея «Д-137», выставка Марины Федоровой «Жить в Париже», галерея «Формула», выставка Марьи Дмитриевой «Двоеточие». Москва — Центральный Государственный Театральный Музей, выставка Леры Матвеевой «Портреты героев: Шекспир», Москва — Винзавод, выставка Марины Федоровой «Одинокие». Релизы: EP «Preview».

Ближайшее выступление Re’sequence 11 июня, в клубе «Place» (vk.com/resequencehalfdubtheory, www.facebook.com/events/).

Совсем недавно проект выпустил новый EP: «Переплетающаяся паутина голосов и звуков Sketch Book создаёт отдельное, другое пространство. Кропотливая работа над звуковой атмосферой и давнее желание реализовать проект привели к фантастической смеси эмоций, логики и желания.
Энергетика звучания заставляет уходить от интеллектуального восприятия, отдаваясь естественному течению звука, незаметно подталкивает к созданию собственного пространства.
Местами минималистичный, местами заполняющий всё возможное пространство, Sketch Book рекомендуется прослушивать на приличной акустике».
(Иннокентий Людевиг)

В новом EP неожиданно возник женский вокал. Этот материал записывался совместно с Ima Winner. На концерте состоится премьера новой программы и видеоклипа.

В подкасте звучат песни Re’sequence Project:

— Re’sequence ft. Ima Winner — Под снегом
— Re’sequence — Waltz
— Re’sequence — Mantra (live band)
— Re’sequence — Love Bzzz (live band)
— Re’sequence ft. Theodor Bastard — Вода
— Re’sequence ft. Ima Winner — Хвоя и Ладан

Интересные ссылки:

soundcloud.com/resequence
www.lastfm.ru/music/Re%27sequence
www.myspace.com/resequenceproject
www.youtube.com/user/ReSequenceProject

Выпуски

Комментарии